0

“Неприличный” китайский клон Twitch привлек $180 млн в рамках IPO

“Неприличный” китайский клон Twitch привлек $180 млн в рамках IPO
Китайский стриминговый сервис со звучным названием Huya провел первичное размещение акций (IPO), в рамках которого смог привлечь $180 млн и получил официальное разрешение на размещение на Нью-Йоркской фондовой бирже. Об этом пишет портал Gamesindustry.biz.

Компания является дочерним предприятием социальной сети YY, специализирующейся на прямых трансляциях, и в качестве основного направления рассматривает стримы видеоигр, а также киберспортивных мероприятий. Иными словами, речь идет о прямом конкуренте Twitch от Amazon.

Согласно официальным данным, в ходе IPO Huya удалось продать 15 млн акций по цене $12 за штуку. Ранее представители Nasdaq прогнозировали, что китайскому клону Twitch удастся привлечь порядка $165 млн, с ценой акции от $10 до $12. Но компании из Поднебесной удалось превзойти этот прогноз.

Сервис Huya был основан в 2014 г. По итогам прошлого года продажи компании составили $336 млн, а число ежемесячных активных мобильных пользователей стриминговой площадки достигает 40 млн. Для сравнения, на Twitch ежедневно заходит 15+ млн уникальных пользователей.

Ранее Геймбокс писал о том, что китайская корпорация Tencent решила вложиться в китайские стриминговые платформы и инвестировала в два проекта более $1 млрд. Среди них был и сервис Huya, которому, несмотря на все успехи, прижиться в России точно будет непросто.

Tencent инвестировала в китайскую стриминговую платформу $460 млн, так что её шансы на успех на родине серьёзно возросли. Возможно, что после такого солидного финансового толчка Huya сможет побороться и за западный рынок, но вот в России её точно ждёт провал. Стриминговую площадку с таким названием у нас ждёт разве что судьба локального мема.

Тем временем и сам Twitch не стоит на месте. Число стримеров, получивших статус «Партнеров» и зарабатывающих на своем контенте за 2017 г. выросло до 27 тыс., а число участников программы Twitch Affiliate Program достигло 150 тыс.

До середины прошлого года Twitch позволял лишь ограниченному числу своих стримеров получать доход от контента. По состоянию на Апрель 2017 г. «Партнеров» насчитывалось лишь 17 тыс., в то время как общее количество стримеров составляло 2,2 млн. Теперь численность «Партнеров» увеличилась, а вот количество любителей стримить игры на этой площадке осталось, похоже, на том же уровне.

Сегодня Twitch говорит о том, что общее число стримеров составляет “более 2 млн”, не называя точную цифру. Вполне возможно, что руководство сервиса дожидается нового красивого рубежа, и уж тогда поделится свежими данными. Или же дело в том, что комьюнити, создающее контент на Twitch, в целом растет медленными темпами, в отличие от числа тех, кто зарабатывает на своих стримах.

На стагнацию в плане роста комьюнити Twitch могло повлиять развитие YouTube Gaming, откусывающего свою долю от общего стримерского пирога. Как пишет TechCrunch, подопечному Google сервису удалось нарастить свою базу стримеров на 343% в 2017 г., тогда как рост Twitch составил лишь 197%. Теперь же сервис от Amazon начинает испытывать давление и со стороны Китая, ведь как мы видим, стриминговые платформы из поднебесной развиваются стремительными темпами, привлекая щедрые инвестиции.

Также по теме