0

8 революционных идей в играх, которые не дожили до релиза

8 революционных идей в играх, которые не дожили до релиза
Разработка видеоигр — сложный процесс, а большинство разработчиков — настоящие мечтатели. В творческих умах этих людей порой рождаются не просто интересные игровые механики, а идеи, способные по-настоящему перевернуть представление о видеоиграх.

Но полет фантазии зачастую прерывается суровой реальностью в виде сжатых сроков, ограниченного финансирования, технических проблем, безрезультатными спорами с более приземленными коллегами и партнерами, и так далее. В итоге некоторые игровые механики так и не добираются до релиза, несмотря на свою визионерскую родословную.

Это не всегда критично, но узнав, как на самом деле могла бы выглядеть та или иная игра, иногда невольно рождается чувство сожаления о том, что обстоятельства помешали фантазиям разработчиков раскрыться в полной мере. Портал WhatCulture собрал для нас 8 примеров игровых механик, которые мы так никогда и не увидим (во всяком случае в тех играх, в процессе создания которых эти идеи родились). Геймбокс делится этим списком с вами.

Свет и тьма в Dark Souls 2

За серией Dark Souls закрепилась слава не самых простых, мягко говоря, игр. До сих пор именно этот тайтл вспоминают добрым словом (а иногда не очень) в том случае, если где-то приходится трайхардить. Однако эти игры могли бы стать еще хардкорнее, если бы в Dark Souls 2 прижилась система освещения, которая заставляла бы игроков периодически выбирать между факелом и щитом, ибо некоторые локации были намеренно погружены во мрак.

Это означало добавление еще одного фактора, влияющего на выбор оружия и стратегии прохождения, что, несомненно, повышает уровень сложности. Но отказались от идеи вовсе не потому, что это показалось разработчиком излишком. К сожалению, в данном случае на пути к реализации встали чисто технические проблемы. Всему виной даунскейл графики, который “высветлил” все темные участки, и исправить это никак не вышло.

Механик в GTA V

Нельзя сказать, что добавление в игру возможности стать механиком — по-настоящему новаторская идея, но это добавило бы в игру еще больше деталей. Хотя, казалось бы, куда уж больше, GTA V и так является настоящим монстром в индустрии, если говорить о проработке и гибкости геймплея.

По задумке авторов, вы могли бы стать механиком, что позволяло бы вам перебирать авто, взламывать охранные системы и сигнализации, а также работать с различными материалами. Как пример приводится вырезка отверстия в стекле, что может использоватся как при банальном угоне авто, так и при ограблении банка, к примеру.

Почему механик так и не добрался до GTA V до конца не ясно, но опытные игроки понимают, что это довольно сильно отразилось бы на геймплее, особенно в GTA Online.

Охотники за головами и Prey 2

Если вдуматься, то игрострой еще никогда не предлагал нам игру, целиком и полностью посвященную охотникам за головами, а ведь это такая благодатная почва. Вспомните хотя бы прекрасное аниме «Ковбой Бибоп» от режиссера Синъитиро Ватанабэ. Неужели никто из вас никогда не мечтал погрузиться в подобную атмосферу в рамках видеоигры?

Думаю, что желающие были, и в индустрии над этой идеей задумывались, если вспомнить трейлер к Prey 2. Идея в нем излагается вполне четко, и выглядит это все замечательно, только вот одна беда — игра так и не вышла. Вместо нее мы получили Prey в 2017 г., но это уже совсем другая история.

Бок о бок с драконами и Scalebound

В видеоиграх можно встретить довольно много драконов. В этом нет ничего удивительного, поскольку разработчики довольно часто вдохновляются различного рода фэнтези при создании игр. Но одно дело сражаться с драконами, а другое — оказаться с ними заодно. Этим и была привлекательна Scalebound, и многие разочарованы тем фактом, что игра так и не увидела свет.

Персональные костры в Dark Souls 3

Как известно, костры в играх Dark Souls — то самое место, где можно, наконец, выдохнуть после сложного боя, подлечить раны, пополнить запасы. Правильное расположение костров на карте влияет на баланс, и именно этим балансом славится, к примеру, первая часть в серии.

Это может показаться странным решением, но ходили слухи, что в FromSoftware подумывали над тем, чтобы дать игрокам возможность самим разжигать костры, создавая тем самым кастомные чекпоинты. Что ж, сложно сказать наверняка, изменило ли бы это Dark Souls 3 к лучшему, но совершенно точно оказало бы колоссальное влияние на игровой процесс.

Изометрическая MMO, или оригинальная Fallout 3

Сейчас в комьюнити все чаще заходят разговоры о том, что неплохо было бы Bethesda подумать над MMO по Fallout. В конце концов, вселенную TES перенесли в онлайн, почему бы не поступить таким же образом с другой культовой RPG студии? Однако не стоит забывать, что мы могли получить нечто подобное уже давно. Речь, правда, идет об изометрической MMO, которая должна была быть основана на первых частях Fallout, и называться Fallout 3.

Но этой идеи так и не суждено было воплотиться, и виной всему сразу несколько факторов, включая слияния и поглощения. На начальной стадии проект носил название Van Buren, его многие ждали, но так и не дождались. А жаль, ведь прекрасные механики выживания и постапокалиптический сеттинг Fallout отлично подходит не только для исследования в одиночку, но и с друзьями.

Настоящая гражданская война в Skyrim

Несмотря на культовый статус этой части TES, у игры все же есть проблемы. Судя по всему, разработчикам пришлось пойти на определенные компромиссы при создании некоторых цепочек квестов, чтобы создание игры не затянулось на долгие годы.

Среди прочего планировалось создать и более правдоподобную историю, связанную с гражданской войной в регионе. Изначально предполагалось, что игроку предоставят возможность возглавлять осады фортов и городов, влиять на стратегию ведения боя, выбирать место и время нанесения следующего удара. Более того, враг имел возможность отвоевывать захваченные земли, а в квесте была заложена возможность проиграть войну, если падет столица той стороны, к которой вы примкнули.

Стоит признать, что многие довольно холодно восприняли тему войны в игре, чаще уделяя внимание другим аспектам. Что ж, если бы у Bethesda было больше ресурсов — временных или денежных — война получилась бы гораздо более реалистичной.

Только боссы, только хардкор в Bloodborne

Если Bloodborne вам кажется чрезмерно сложной игрой, то вам следует знать, что разработчики игры на полном серьезе задумывались над тем, чтобы добавить в нее режим Boss Rush. Речь идет о том, чтобы убивать боссов поочередно, без чекпоинтов.

Идея, конечно же, звучит абсолютно безумно, но любителям хардкора, вполне возможно, могла бы прийтись по вкусу. Но с другой стороны это означало бы, что для встречи с “любимчиком” не нужно пробираться сквозь пол игры. Достаточно лишь выставить соответствующие параметры в режиме Boss Rush, что позволило бы тренировать прохождение боссов один за другим. В этом смысле игра, напротив, становится проще. Но теперь мы этого не узнаем, ведь Boss Rush так и не добрался до Bloodborne.

Также по теме