1

Обзор Pillars of Eternity II Deadfire: нежданная пиратская романтика

Скрестить хай-фэнтези и пиратскую тему невозможно. Но если за дело берётся Obsidian...

Обзор Pillars of Eternity II Deadfire: нежданная пиратская романтика
Пиратская романтика и хай-фэнтези - на первый взгляд, эти две темы вообще не сочетаются. Никак. Классическое фэнтези-CRPG - это квазиевропейский средневековый сеттинг с мифическими существами и магией, а лучше даже нечто нордическое: да, конечно же имеется в виду Skyrim. Пираты же, напротив, обретаются в совершенно другой климатической зоне - это нечто южное, карибское, как Assassin’s Creed IV: Black Flag, ну или хотя бы Sea of Thieves.

Мало кто пытался сочетать несочетаемое, ибо даже в редких (единичных?) случаях получаются странные гибриды которые не ахти как расходятся на релизе и быстро становятся “корзиночным” товаром для распродаж - вроде Risen 3. Однако Pillars of Eternity 2: Deadfire - совсем другое дело, ведь Obsidian - общепризнанные мастера RPG.

Хай-фэнтези, пальмы и тропический бриз

Сеттинг оригинальной Pillars of Eternity - в общем-то относительно стандартный микс для фэнтезийной CRPG: процентов 70% - Шотландии, остальные 30% - предположим, Швеции. В конце игры вы становитесь главным Смотрящим и поселяетесь в огромном и холодном каменном замке.

Так вот, забудьте об этом замке. В самом начале PoE 2 его разрушает бог, вселившийся в огромного титана, хранившегося в подвале. Беглое божество сразу же устремляется куда-то в сторону южных широт, а вам ничего не остаётся, кроме как пуститься в погоню. Раз - и сеттинг меняется на диаметрально противоположный в самом начале игры.

Архипелаг Deadfire, несмотря на своё угрожающее название - крайне привлекательное и экзотическое место. Колонисты здесь весьма напоминают испанцев (они даже вбрасывают в диалоги колоритные словечки, напоминающие язык эсперанто), а местные жители, гуманоиды со змееподобными чертами - это явно нечто вроде коренных жителей Карибов, с добавлением трайбал-специфики Гавайских островов.

Всё это выглядит невероятно красиво и радует глаз. Первую Pillars of Eternity можно было назвать радикальным апгрейдом Baldur’s Gate, но во второй старичок-основоположник “современной” (это если не копать вплоть до Ultima) волны CRPG уже не вспоминается. PoE2 доказывает, что вращение камеры и вид от 1-го или 3-го лица вовсе не обязательны для того, чтобы поразить истинного эстета.

Эльф-аристократ из трущоб

Графика и даже сеттинг - всё же не главное в CRPG. Но и ролевая система на высоте: Obsidian веников не вяжет. Вы можете как импортировать сохранение из оригинальной Pillars of Eternity, так и создать абсолютно любого персонажа. Комбинаций столько, что хватит на любую фантазию. Эльф-аристократ из ледяных пустошей, который впоследствии переехал в большой город и познал все “радости” уличной жизни, сохранив при этом плюсы безупречного высокородного воспитания? Пожалуйста, никто не запрещает.

Максимальный уровень персонажей повышен (а это значит, что абилок стало ещё больше), появились мультиклассы и конечно же огнестрельное оружие - какая ж без него пиратская романтика? Причём сразу 3 вида: дальнобойные винтовки, аркебузы, работающие по принципу дробовиков, и пистоли - нечто среднее между этими двумя вариантами.

В плане системы пати Obsidian не постеснялись подсмотреть кое-что (всё) у своих более молодых, но весьма талантливых конкурентов: Larian. Именно эти бельгийские парни, пожалуй, первыми до совершенства довели весьма каверзную механику: ваши сопартийцы - не тупые болванчики, а настоящие личности, преследующие собственные цели. Причём эти цели могут не совпадать не только с устремлениями других членов пати, но и с вашими личными. Это было мастерски реализовано в Divinity: Original Sin 2.

Теперь эта любопытная история в целости и сохранности перекочевала в Pillars of Eternity 2. Божественное вмешательство - лишь одна из проблем Карибских островов (простите, архипелага Deadfire). Как и на реальных Карибах в своё время, здесь столкнулись интересы многих государств, и королеве местных змееподобных индейцев стоит огромного труда сохранять суверенитет. При этом ваши сопартийцы представляют ту или иную из внешних держав, и рано или поздно вам придётся принимать весьма неприятные решения.

Пиратская повесть “Под парусами Фортуны”

Главный слон в комнате, то, чего отродясь не было в оригинальной Pillars of Eternity - это ваш верный парусник. Deadfire - внушительный архипелаг, состоящий из десятков островов. Как передвигаться между ними? Только на корабле. И этот корабль добавляет к игре целый новый слой.

Передвижение по морю - не только новая степень свободы, но и ответственность. Пушечные ядра, древесина для ремонта, лекарства, пресная вода, пища - всё это ресурсы, которые неминуемо расходуются в океане. Внимательно следите за количеством расходников, чтобы не попасть в тупиковую ситуацию.

Про пушечные ядра стоит сказать отдельно. Понятно, в какой ситуации они тратятся: в бою. И это, пожалуй, главное разочарование игры. Ибо морские баталии здесь выполнены… в виде текстовых квестов. Я не требую чего-то грандиозного в стиле Assassin’s Creed IV: Black Flag, достаточно было сделать примитивную походовку с возможностью авто-битвы с самыми слабыми противниками. Читать же интерактивный пиратский роман - не совсем то, чего хотелось бы. В общем, внутренний Айвазовский - в шоке.

Настольные корни и веяния современности

Ясно, что и в PoE, и в Tyranny, и в PoE 2 Obsidian реализовывали юношескую мечту: превратить D&D-посиделки во что-то более грандиозное и продолжительное. Я к тому, что tabletop-корни чувствуются сразу же. Например, все ключевые квесты представлены в виде простыней текста с периодическим выбором и чеком скиллов вашей пати.

Здесь, в отличие от морских баталий, я не имею ровным счётом ничего против: наоборот - только за. Однако вполне можно представить себе такую ситуацию, когда юные ньюфаги-миллениалы, окончательно разучившиеся читать, будут возмущаться и говорить TLDR, то бишь “слишком много, не прочёл!”.

При этом не стоит думать, что PoE 2 целиком и полностью состоит из текста. Ведь сухопутная боёвка с интерактивной паузой - выше всяких похвал. Чтобы не заморачиваться каждый раз на микроменеджменте, вы можете заранее задать сопартийцам стратегию поведения - и они, как правило, не тупят! Анимация персонажей сверхплавная, сочный звук - под стать ей. Ничего не может быть приятнее, чем снять три четверти НР скелету из аркебузы, а затем в клубах порохового дыма жестоко добить эти останки флибустьера топориком.

В целом же PoE 2 - правильная RPG. Такая, в которой можно на сотни часов затеряться в экзотических карибских сайд-квестах, не обращая внимание на основную сюжетную линию с беглым божеством. Если вас не смущают эпические простыни текста, попробовать однозначно стоит.

+ Первый в истории игростроя реально удачный опыт совмещения хай-фэнтези и пиратской темы
+ Экзотический “карибский” сеттинг - глоток свежего воздуха после бесконечных фэнтези-копий средневековой Европы и Скандинавии
+ Невероятный скачок графики (особенно по сравнению с оригинальной PoE), доказывающий, что вид сверху не изжил себя

- Морские баталии в виде текстовых квестов (можно было придумать какую-нибудь мини-игру)
- Обилие текстовых квестов: олдфаги к этому привыкли, но для миллениалов нагрузка может быть слишком
- Классическая ошибка Skyrim: основная сюжетная ветка куда менее интересна, чем некоторые сайд-квесты

Оценка: 8,9 из 10

Также по теме