0

WSJ: конкуренция в сегменте шутеров растет

WSJ: конкуренция в сегменте шутеров растет
Как пишет издание The Wall Street Journal, потребуется нечто покрупнее Fortnite, чтобы пристрелить Call of Duty. Инвесторы опасались, что стремительный взлет «королевской битвы» от независимого разработчика в лице Epic Games пагубно скажется на финансовых отчетах и котировках крупных издателей, вроде Activision Blizzard, Take-Two Interactive и Electronic Arts.

Однако, как мы могли убедиться, сместить гигантов с намеченного курса не так уж и просто. На днях Activision Blizzard поделилась финансовыми результатами за первый квартал. За отчетный период ей удалось добиться рекордных показателей по выручке, несмотря на отток постоянных пользователей. А если вчитаться в подробности отчета Activision Blizzard, то вы поймете, что дело вовсе не в играх.

Рекордные показатели по итогам финансового года демонстрирует и EA, о чем также писал Геймбокс. И это при том, что внимание рынка не только было приковано к «королевским битвам», но и год для издателя в целом выдался довольно сложным. Стоит вспомнить хотя бы скандал вокруг Star Wars Battlefront 2.

На фоне положительных отчетов растут и котировки крупных издателей, а значит выскочкам из сегмента Battle Royale пока не удалось пошатнуть нерушимые столпы игростроя. Но эксперты прогнозируют, что настоящее сражение еще впереди, и конкуренция в сегменте шутеров от первого лица будет нарастать.

Этой осенью мы увидим новинки (или как минимум анонсы) практически от всех крупных изданий. Нас ждет и новая часть CoD, и новый Battlefield. Даже Take-Two разродилась анонсом Red Dead Redemption 2. Технически, это не совсем шутер, но зато очень долгожданный релиз от разработчика, каждую работу которого в комьюнити ждут с нетерпением. Все это будет конкурировать с Fortnite и PUBG, которые пока и не думают терять популярность, удерживая геймеров мертвой хваткой.

Здесь мы вплотную подбираемся к вопросу о том, действительно ли Fortnite и PUBG удалось расширить мировое геймерское комьюнити? В случае с Fortnite это очень похоже на правду, ведь игра привлекла огромное количество молодой аудитории на Западе, и некоторые из этих молодых людей действительно раньше играли в игры меньше, или не играли вовсе. Но все же время, проведенное в «королевской битве» — это то время, которое вы не проводите в других играх, а значит конкуренция все же имеет место.

Однако гиганты индустрии не унывают. EA, в частности поделилась весьма оптимистичным прогнозом на будущее. Новые игры в серии EA Sport, новая часть Battlefield и многообещающий релиз Anthem от BioWare намечены на первый календарный квартал следующего года. В итоге EA ожидает, что все эти крупные новинки помогут довести показатель чистой выручки до $5,6 млрд по итогам следующего фингода, а показатель по чистой прибыли — до $1,11 млрд.

Что касается «королевских битв», то Activision, к примеру, практически открыто говорит о том, что аддоны в жанре Battle Royale в популярных франшизах вскоре появятся. Бобби Котик заявил следующее: «Когда мы видим, что люди изобретают что-то новое и эффективное, мы немедленно начинаем искать способы вдохновиться этими инновациями». Пока никаких анонсов не последовало, но это уже не первый раз, когда Activision публично восторгается «королевскими битвами».

Также по теме