0

10 самых интересных новостей азиатского рынка игр и медиа

Финансовые успехи Capcom, шоу с участием Криштиану Роналду и интернет-подключение на скорости 2.5 Gbps.

10 самых интересных новостей азиатского рынка игр и медиа
Институт современных медиа (MOMRI) уже не первый год занимается анализом международного рынка видеоигр и медиа. Сегодня Геймбокс подготовил для вас дайджест новостей по азиатскому региону за первые числа мая, основанный на данных MOMRI.

Capcom представила финансовые результаты за 2017 год

Корпорация Capcom представила финансовые результаты прошедшего 2017 года. Суммарные продажи игр и контента с 31 марта 2017 года по 30 апреля 2018 года году составили 94.5 млрд йен (рост в сравнении с прошлым годом +8.4%), операционная прибыль выросла на 17.5% до 16 млрд йен.

Самой крупной статьей дохода компании остается игра Monster Hunter World, выпущенная в начале 2018 года: продажи игры уже превысили 7.5 млн копий. Объемы продаж Monster Hunter World превзошли рекорды более старых и известных франшиз Capcom: Resident Evil, Monster XX, Street Fighter. Таким образом, сектор цифровых видеоигр принес корпорации 74.1 млрд йен в продажах и 19.1 млрд йен в чистой прибыли (рост +72.2% по сравнению с прошлым годом).

Сектор лицензирования оказался на втором месте по уровню прибыли: в 2017 году общий объем продаж в этой категории составил 23.4 млрд йен (+12.2% по сравнению с прошлым годом), чистая прибыль компании от сектора выросла на 16.2% до 11.3 млрд йен.

Корпорация Capcom после объявления финансовых результатов сообщила о бизнес-планах до 2019 года. Глава компании Кэндзи Цудзимото сообщил о стремлении Capcom унифицировать все ранее изданные игры. Компания выпустит универсальную кросс- платформенную линейку, объединяющую неизданные материалы по таким известным франшизам как Resident Evil, Streetfighter, Monster Hunter и д р у г и м. Ориентировочный старт продаж – март 2019 года.

Что касается выхода новых игр, то Capcom анонсировал релиз двух новых наименований, однако каких – пока держится в секрете.

Switch Online не будет доступен в США

Представители корпорации Nintendo в США заявили, что сервис Switch Online – комбинация электронного каталога игр, позволяющего играть напрокат, и виртуальной консоли, будет иметь ограниченный функционал в этой стране. В частности, функция виртуальной консоли будет недоступна.

Виртуальная консоль позволяет владельцам Nintendo Switch без труда запускать ретро-игры, созданные для других версий игровых приставок Nintendo.

Новинки Nintendo, а также ретро-игры, адаптированные для консоли Switch, в США можно будет приобрести в официальном магазине приложений Nintendo eShop или же у сторонних издателей.

Официальный представитель компании не пояснил, с чем связано подобное ограничение, однако преданные фанаты Nintendo уже высказали недовольство по этому поводу в социальной сети Twitter. Nintendo Switch Online начнет работу с сентября 2018 года.

Unity Technologies Japan представила инструменты для разработки VR-игр

Японское подразделение ключево го мирово го разработчика ПО для создания игр Unity Japan сообщило о начале продаж нового пакета программ Carte Blanche.

Этот инструмент позволяет создавать игры в формате VR, не прибегая к навыкам программирования. Утилита «умеет» самостоятельно располагать объекты в виртуальном пространстве, а также задавать простые условия для взаимодействия с ними. Разумеется, для создания полноценной игры в формате VR потребуется более глубокое знание всех особенностей разработки игр, однако, даже простой встроенный функционал позволяет создавать игры не только в специализированных студиях, но и в домашних условиях.

По словам представителей Unity Japan, Carte Blanche разработана не для гейм-дизайнеров и программистов, а для геймеров, которые мечтают создавать собственные игры.

Graphic India выпустит шоу с участием Криштиану Роналду

Graphic India и VMS Communications с участием Криштиану Роналду выпустят новое анимационное шоу о супергероях Striker Force 7.

Исполнительными продюсерами Striker Force 7 выступят сам футболист, глава Graphic India Шарад Девараджан, Диего Гуардерас и Дживан Канг.

Striker Force 7 будет представлен в максимально возможном количестве форматов, включая анимационный, комиксы, печатные издания, видеоигры и цифровые программы.

Аниме уступило место индийским мультфильмам

В девяностые годы Индию настиг настоящий бум аниме — Cartoon Netrwork представил такие японские мультфильмы как Pokemon, Dragonball Z и Naruto. С годами жанр потерял популярность в связи с многочисленными возрастными ограничениями, недостаточной рекламной поддержкой и отсутствием тематических потребительских товаров. Более того, комиксы манга, ставшие основой аниме культуры, не получили широкого распространения в Индии.

В 1998 году Sony Pictures Entertainment запустил канал Animax, однако в прошлом году его место в эфире занял детский Sony Yay, специализирующийся на региональных программах. 15 мая свой аниме-канал закроет и Turner — уход глобальных игроков из сегмента свидетельствует о низком спросе на подобный контент.

В свое время Doraemon, Scinchan и Ninja Nattori занимали верхние строчки рейтингов, однако современный эфир принадлежит индийским персонажам вроде Chhota Bheem и Motu Patlu. Структура спроса изменилась, и японские студии были вынуждены уступить слоты региональным производителям, которые наконец вышли на окупаемость собственной продукции.

Аниме культура в Индии стала нишевым явлением, переместившимся на цифровые площадки и в социальные сети, объединяющие фанатов японских мульфильмов. Сложившаяся ситуация свидетельствует о самых радужных перспективах индийских анимационных студий.

Болливуд активно наращивает бюджеты

Болливудские студии ставят на крупнобюджетные картины, способные привлечь зрителей в кинотеатры. В настоящее время в производстве находится 12 подобных картин, а объем инвестиций в такую продукцию достигнет 2 млрд рупий, сообщают эксперты.

Высокий одновременный спрос на голливудские и региональные фильмы, растущая популярность спортивных лиг и развитие цифровых площадок обостряют конкуренцию на рынке развлечений, и продюсеры не жалеют средств на потенциальные блокбастеры.

Миллениалы предпочитают малобюджетные картины стриминговых сервисов, однако дорогостоящие проекты для кинопроката не теряют актуальности, по-прежнему продолжая привлекать значительную аудиторию.

Редактор отраслевого издания Complete Cinema Атул Моан отметил, что бюджет самых дорогостоящих болливудских кинофильмов возрос с 200-250 млн до 1-1.2 млрд рупий. Такая ситуация обусловила приоритет крупнейших компаний, способных выпускать несколько картин в год. Индийская индустрия вероятно будет развиваться по образцу Голливуда, в котором безраздельно властвуют студии-мейджоры.

Интернет-корпорация Kakao показала лучшие финансовые результаты за квартал

10 мая интернет-корпорация Kakao опубликовала финансовую отчетность за 1 квартал 2018 года по международному стандарту K-IFRS, согласно которой выручка увеличилась на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила $519 млн. Высокие доходы от рекламы, продажи контента и прочих направлений обеспечили стабильный рост финансовых результатов корпорации на протяжении четырех кварталов.

Выручка направления контента возросла по сравнению с прошлым годом на 28% до $267 млн. Доходы от прочего контента, включающие результаты сервиса веб-комиксов Picoma от Kakao Japan и контент-платформы Kakao Page, составили $50 млн за счет роста числа пользователей платных услуг на 62%.

Выручка дистрибьютора и разработчика игр Kakao Games, дочерней компании интернет-корпорации Kakao, впервые достигла $100 млн за квартал. Продажи студии, включенные в направление контента, увеличились на 32% по сравнению с первым кварталом прошлого года.

Игровой компании удалось добиться высоких финансовых результатов за счет популярности новых мобильных игр Friends Marble и Grand Chase, а также успехов дочерней компании VR-технологий Kakao VX. В апреле благотворное влияние на выручку окажут продажи ПК-игры PlayerUnknown’s Battlegrounds, которая стабильно занимает первое место в игровых интернет-кафе.

IPTV-оператор SK Broadband запускает интернет-подключение на скорости 2.5 Gbps

Спустя 19 лет после старта ADSL-подключения в 1999 году IPTV-оператор SK Broadband впервые в стране запускает интернет-подключение Giga Premium на скорости 2.5 Gbps. Компания намерена расширить инвестиции и ввести новую услугу на всей территории страны к 2020 году.

Скорость подключения Giga Premium в 2.5 раза превышает возможности существующих услуг интернет- связи. В настоящий момент 90-минутный UHD-фильм (15 GB) загружается за 6 минут, а новые технологии позволят ускорить этот процесс до 2.5 минут.

SK Broadband также объявила о создании технологии интернет-подключения скоростью до 10 Gbps, но сроки введения новых услуг пока не определены.

Alibaba запустит цифровые удостоверения личности

Китайский гигант электронной коммерции Alibaba запустил новый проект, который объединит в себе цифровые удостоверения личности и мобильные платежи.

Система почти полностью аналогична e-ID внутри WeChat, разработанной Tencent.

Alipay является крупнейшей в мире мобильной платформой платежей, запущенной в 2004 году. Чтобы воспользоваться цифровым удостоверением личности, пользователям необходимо пройти регистрацию по реальному имени в приложении. После этого выбрать функцию идентификации и использовать сканирование лица для вторичного подтверждения личности.

На начальном этапе система цифрового ID будет доступна в Цючжоу, Фучжоу и Ханчжоу и может быть использована при посадке на поезд или самолет, регистрации в гостинице и др.

В то время как Alibaba тестирует свою систему в трех городах, WeChat внедряет e-ID в районе Наньша в провинции Гуанчжоу с населением в 13.5 млн человек.

Согласно заявлениям компаний, обе системы со временем будут использоваться по всей стране. WeChat насчитывает около 980 млн активных ежемесячных пользователей, а Alipay — 520 млн.

Niko Partners: Количество геймеров в Китае достигнет 1 млрд к 2022 году

Аналитическая компания Niko Partners недавно опубликовала отчет по мировому игровому рынку. По ее прогнозам, к 2022 году число геймеров в Китае приблизится к 1 млрд, а объем рынка достигнет $42 млрд.

По данным отчета, китайский игровой рынок будет стремительно расти в ближайшие пять лет, благодаря увеличению доходов от мобильных игр. Популярностью пользуется кибер-спорт, включая Honor of Kings от Tencent, и простые приложения типа 2048, не отнимающие много времени пользователей.

Количество геймеров в Китае вырастет с 604 млн в 2017 году до 1 млрд в 2022 году. Общий доход от онлайн-игр для ПК в 2017 году составил $15.53 млрд. К 2022 году эта цифра достигнет $17.44 млрд при среднем годовом росте в 2.3%.

Доход от мобильных игр в Китае в 2017 году составил $12.13 млрд, что на 47.3% больше, чем годом ранее. Выручка на внутреннем рынке к 2022 году достигнет $24.67 млрд со средним годовым ростом в 15.3%.

Самыми популярными играми в Китае являются League of Legends (ПК) и Honor of Kings (мобильные устройства).

В отчете также было упомянуто, что число женщин-геймеров постепенно растет, возможность участия в киберспортивных соревнованиях по-прежнему является крупным фактором успеха той или иной игры, а самым популярным жанром являются игры на выживание. На них приходится около 95% загрузок (ОС Android).

Также по теме