2

10 дойных коров игровой индустрии

10 дойных коров игровой индустрии
Игровая индустрия - это бизнес. Большой бизнес, и Gmbox не устаёт это повторять. Как и во всяком крупном денежном деле, здесь в первую очередь работают законы капитализма. Да, временами тот или иной гений переворачивает какой-нибудь жанр с ног на голову, но основная задача - выпустить следующую часть чего-то узнаваемого, да так, чтобы народ массово покупал. В этот раз мы решили напомнить вам о курицах, несущих золотые яйца. Или, если угодно, о дойных коровах, которых никогда не оставят в покое. Ну или почти никогда.

10. Street Fighter

Оригинальный Street Fighter вышел в 1987-м, но это, скорее, был некий эксперимент. По настоящему бренд прославился, когда вышел Street Fighter II. И понеслось. Каждая из игр выходила на всех приставках, которые только можно себе представить, каждая получала Alpha и EX-варианты, потом пошли кроссоверы со вселенной Marvel. В нынешнюю эпоху ничего не изменилось: есть как минимум 3 варианта Street Fighter IV, с 5-й частью происходит нечто похожее. А скоро выйдет особое издание по случаю 30-ти летия франшизы, которое будет включать в себя ВСЕ существующие олдскульные “Стрит Файтеры”!

9. Pokemon

Маленький японский мальчик Сатоси Тадзири в детстве любил коллекционировать жуков. Кто же знал, что это превратится в одну из крупнейших игровых франшиз на планете! Pokemon берёт своё начало в далёком 1996-м. Манчкинский геймплей в стиле “Собери их всех” быстро завоевал обширную аудиторию, и Nintendo поняла: это всерьёз и надолго. Сейчас уже существует 7 поколений Покемонов, это свыше 800 монстров. Но японская компания не собирается останавливаться: скоро будет представлено восьмое поколение, в рамках новой игры на портативной Switch.

8. Sonic The Hedgehog

Что может наступить после жёлтой электрической белки? Правильно, только синий скоростной ёж. Самый первый Sonic The Hedgehog в 1991-м моментально стал хитом: платформер с такой скоростью передвижения сломал все законы физики (а заодно и рынка). Sega сразу получила и полноценного маскота, и конкурента игр про Mario. С прискорбием стоит отметить, что на заре 2000-х франшиза покатилась под откос. Сейчас ёж на аппарате жизнеобеспечения, кроме фанатского ремастера первых трёх частей, ставшего официальным продуктом, хороших игр просто нет.

7. Halo

Halo 3 должна была закончить всю эту красивую историю на высокой ноте. Безупречная сюжетная кампания, идеально сбалансированный мультиплеер с одновременным онлайном в сотни тысяч игроков - это был бы достойный финальный аккорд. Но Microsoft не собиралась просто так выпускать курочку из рук. Bungie пришлось ещё сделать Halo 3: ODST и Halo: Reach, прежде чем удалось переключиться на Destiny. Однако Microsoft не успокоилась, и торжественно передала выжатый лимон в руки 343 Industries. Чем это закончилось, вы и так знаете. Сегодня Halo может спасти только чудо.

6. Lego

Видеоигры Lego существовали ещё в 90-х - например, Lego Racers или Lego Island. Однако только в 2000-х кому-то в топ-менеджменте компании пришла в голову блестящая идея - а не попробовать ли кросс-брендинг с другими популярными торговыми марками? Попробовали, и как оказалось, не зря. Самая первая Lego Star Wars пользовалась бешеной популярностью, компания встала на верный путь. С тех пор формула была применена к целому ряду популярных франшиз - Harry Potter, Indiana Jones, Pirates of The Caribbean, Lord of The Rings. Даже вездесущие супергерои Marvel и DC превращались в конструкторных человечков.

5. Final Fantasy

В плане количества это один из самых впечатляющих участников нашего сегодняшнего рейтинга. Пятнадцать (!!!) основных частей, и это не считая многочисленных ремастеров, серий Tactics и Legends, файтинга Dissidia, а также игр Chocobo. Даже Kingdom Hearts - это своеобразный кросс Final Fantasy X Disney. Правда, в том, что касается основной франшизы, злые языки скажут, что после FFXIII - “уже не торт”. Однако сейчас Square Enix готовит тотальный римейк Final Fantasy VII, и уж после него интерес к культовой серии явно возродится.

4. Mario

Всё познаётся в сравнении. 15 частей Final Fantasy меркнут по сравнению с тем фактом, что пузатый итальянский сантехник фигурировал аж в 200 (!!!) играх. Разумеется, это с учётом самых разнообразных спин-оффов (от картинга до RPG), столько классических аркад, будь то 2D или 3D, даже хардкорные фанаты не выдержали бы. А ведь Марио начинал более чем скромно. Дебютировал он в 1981 году, в Donkey Kong, и даже не под своим реальным именем, а под банальным псевдонимом Jumpman. Сегодня же безумие разрослось нереально и не собирается угасать: Super Mario Odyssey - одна из редчайших игр с безупречной оценкой на Metacritic.

3. FIFA

С 1993-го года новая FIFA выходит каждый год. Как штык, по графику, не отлынивая. Без спин-оффов для дополнительного заработка раньше не могло обойтись, но в последние годы ЕА переключилась на куда более выгодную практику. Ultimate Team. Если уж и говорить о дойке коров, то это идеальный инструмент, с которым ничто не сравнится. Люди тратят бешеные деньги на карточки, а по истечении 12-ти месяцев они становятся абсолютно бесполезными. И после этого люди ещё наивно спрашивают, почему бы не делать просто обновления для более-менее свежей FIFA? Как раз для того, чтобы карточки из FIFA 17 не работали в FIFA 19.

2. Assassin’s Creed

Существует 200 игр с Марио, но почему-то считается, что доят больше всего именно Assassin’s Creed. Франшиза стартовала в 2007-м, с тех пор вышло всего 10 основных игр, что не так уж и много. Да, есть ещё многочисленные побочные проекты (про Индию и даже какая-то чушь про Великую Октябрьскую Социалистическую Революцию), имеется Liberation на PS Vita, но это же всё не считается, верно? Низшей точкой франшизы стала Unity - именно после багов во французской части появилось максимальное количество хейтеров. В конечном итоге Ubisoft отказалась от ежегодного графика, и, как видим на примере Assassin’s Creed: Origins, это пошло франшизе на пользу.

1. Call of Duty

Aaaand the winner is - ну да, разумеется, Call of Duty, а вы что ожидали здесь увидеть? В далёком 2005-м, начиная с Call of Duty 2, поезд ежегодных релизов CoD отправился в путь. С тех пор он несётся, сокрушая всех конкурентов, и делая регулярные остановки. Недостижимым пиком считается Call of Duty 4: Modern Warfare - тогда впервые геймерам представили шутер кинематографического качества, до этого ничего подобного в природе не было. С тех пор принято обвинять Activision в самокопировании и в истощении творческих идей. Следует признать, что критики во многом правы, хотя грядущая Call of Duty: Black Ops 4 вызвала неподдельный интерес.

Также по теме