1

Почему в CoD: Black Ops 4 никогда не появится сюжетная кампания

Почему в CoD: Black Ops 4 никогда не появится сюжетная кампания
Анонс Call of Duty: Black Ops IIII (обожаю эту идиотскую цифру) вызвал величайшую путаницу и сумятицу. Как так? Неужели не будет сюжетной кампании? А как же кино на 8 часов, ядерные взрывы, бравые морпехи США и арабские/русские диктаторы, которых обязательно настигнет карающая длань демократии!? Непорядок. Так будет сингл или нет? Давайте попытаемся разобраться вместе.

Отсутствие патриотического угара с белоголовыми орланами и звёздно-полосатыми флагами - это, прямо скажем, не канонично для франшизы под названием “Зов Долга”. Старший продюсер Treyarch, Йель Миллер, по всей видимости, испугался негативного пиар-эффекта, который может концентрическими волнами разойтись в среде истинных фанатов CoD. Шутка ли - нарушение канона?

Господин Миллер попытался и оставить своеобразный backdoor, лазейку, и обставить всё так, чтобы его максимально расплывчатые слова не выглядели, как конкретные обещания, к которым потом можно придраться. В целом, по словам старшего продюсера получается, что если народ станет настойчиво требовать, устроит революцию (и будет готов платить деньги) Treyarch - может быть! - когда-нибудь!! - и запилит классическую сюжетную кампанию.

Однако затем вышел Дэн Бантинг (глава студии), который на служебной лестнице находится чуть выше своего коллеги, и расставил все точки над “i”. Вообще не заморачиваться на контенте для игрока-одиночки и бросить абсолютно все силы на мультиплеер - таков был план изначально.

Далее господин Бантинг пустился в пространные объяснения, причём часть аргументов можно выделить особо, и на основании этих аргументов я готов утверждать: в CoD Black Ops 4 никогда не будет сюжетной кампании. Ни теперь, ни потом, ни когда-либо. В первую очередь, это слова Бантинга о “явных изменениях в индустрии”.

Глава Treyarch имеет в виду, что сейчас можно выпустить сырую мультиплеерную бету без единого синематика - PUBG, Fortnite - и собрать десятки миллионов убеждённых фанатов. Так зачем же тогда тратить силы и денежные средства на сюжетную кампанию!? Абсолютно незачем.

Дэн Бантинг признаётся честно: когда он только начинал работать над Call of Duty, приоритеты были абсолютно другие, ибо в мультиплеер играло лишь 10% пользователей. Быстрая перемотка до 2015 года - и вот уже 90% публики безвылазно сидит в мульти, и лишь оставшиеся 10% следят за перипетиями сюжета. Как заявляет господин Бантинг, принятие соответствующих решений на таком фоне становится “абсолютно простой штукой”.

Даже кооперативный режим пользуется куда большей популярностью, чем сюжет, о чём также упоминает глава Treyarch. Ютуберы, стримеры - все они лучше покажут мясорубку с зомби, а одиночная кампания останется в стороне. За последние годы гейминг окончательно превратился в социальный феномен - Activision (а значит, и Treyarch) теперь ориентируется исключительно на это.

Глава студии также заявил о том, что новый мультиплеерный контент будет выходить по схеме, которая приятно удивит игроков. Однако в отличие от своего нижестоящего коллеги, Дэн Бантинг и словом не обмолвился о возможности выпуска сюжетной кампании Call of Duty: Black Ops 4 в каком-то там туманном будущем.

На самом деле, здесь всё ясно. В индустрии, если брать крупняк, осталось только две компании которые умеют делать синглплеерные игры и получать с этого прибыль: Sony и Bethesda. И то - народ воспринял в общем-то замечательные Prey и Dishonored 2 далеко не однозначно. EA обожглась на Mass Effect, и в атмосфере всеобщей зависти к Fortnite и PUBG большие студии неизбежно начинают считать Его Величество Мультиплеер абсолютным приоритетом.

Также по теме