0

Игры против игрушек: Activison Blizzard VS Hasbro

Игры против игрушек: Activison Blizzard VS Hasbro
Nintendo уже уверенно нокаутировала Mattel (не помог даже финансовый тяжеловес в виде Барби), и в этот раз Gmbox выставляет на ринг двух абсолютных чемпионов - Activision Blizzard и Hasbro. Activision Blizzard - один из двух игровых компонентов американского фондового индекса S&P 500 (помимо ЕА) и крупнейший издатель видеоигр. Hasbro - производитель “физических” игрушек №1 в мире.

Для начала - немного любопытных фактов из биографии менее знакомого геймерам бойца. Hasbro была основана в далёком 1923-м, и начинала она более чем скромно - с колбасных обрезков, то есть с торговли остатками текстиля. Затем компания постепенно перешла на школьные принадлежности, откуда до игрушек было рукой подать.

В истории Hasbro было немало интересных поворотов. Компания первой изобрела понятие action figure, которое позволило продавать куклы мальчиками. Первыми такими фигурками стали спецназовцы G.I. Joe. Любопытный факт: на пике непопулярности Вьетнамской войны был произведён ребрендинг - бравых вояк превратили в исследователей в стиле Индианы Джонса. Ну а в 80-х они уже стали борцами с международным терроризмом.

Пожалуй, один из самых громких скандалов, связанных с Hasbro - это Javelin Darts. Кому-то пришло в голову сделать “игрушку”, полностью копирующую боевые дротики римской пехоты. Нетрудно догадаться, что это привело к нескольким детским смертям. Javelin Darts пришлось срочно отозвать.

Зато компании удалось избежать знаменитого видеоигрового краха конца 70-х - просто потому, что в Hasbro относились к бизнесу консервативно и не лезли в незнакомую сферу. Первый робкий опыт произвели аж в 1995-м - это была “Монополия” на CD-ROM для ПК.

Сегодня Hasbro - это общеизвестные собственные бренды (G.I. Joe, Monopoly, Transformers, My Little Pony и многие другие), а также весьма выгодные партнёрские проекты: например, супергерои Marvel, принцессы Frozen и многочисленные игрушки по Star Wars. Принцессы для девочек, супергерои для маленьких и взрослых мальчиков, “Звёздные Войны” для всех - казалось бы, беспроигрышная формула.

Но в финансовом плане всё далеко не так гладко, как хотелось бы. Да, рыночная капитализация Hasbro на данный момент составляет 11 млрд долларов, о чём остальным производителям игрушек остаётся лишь только мечтать. Однако последние финансовые результаты свидетельствуют о действии неумолимого тренда, установившегося несколько лет назад. Возраст перехода на цифровые развлечения становится всё меньше и меньше. Проще говоря, 2-х летние младенцы предпочитают неуверенно тыкать пальцами в планшет, нежели чем разбираться в премудростях физических “Трансформеров”.

Выручка в 1-м квартале составила 716 млн долларов - на 100 млн меньше прогноза. Ну а чистая прибыль - нет никакой прибыли. Наоборот, речь идёт о чистом убытке, который составил 112 млн долларов. Для сравнения: годом ранее Hasbro отчиталась о прибыли в 68 млн долларов за аналогичный период. В целом получается за год из плюса в минус, что в индустрии “физических” игрушек сейчас характерно далеко не только лишь для Hasbro.

Разумеется, компания винит во всём внешние факторы. Вернее, один - наиболее очевидный: банкротство Toys’R’Us, крупнейшего ритейлера игрушек в США. Это событие стало сильнейшим ударом для всего сектора. В Hasbro предупреждают: ликвидация Toys’R’Us плачевно скажется на финансовых результатах и во 2-м квартале.

Бизнес Hasbro на данный момент далеко не в лучшем виде. Продажи собственных брендов (Transformers, Monopoly, My Little Pony) рухнули почти на 20%, и даже по партнёрским проектам показатель скатился более чем на 5%, несмотря на феноменальный успех последних кинокартин во вселенных Marvel и Star Wars.

Пока тренер обтирает полотенцем основательно помятого производителя игрушек и меняет ему капу, второй боец даже не думает демонстрировать признаки усталости. Дамы и господа-геймеры, в правом углу ринга, в синих трусах - Activision Blizzard!

Нет никакой необходимости знакомить вас с этой компанией ещё более близко. Такие бренды, как Call of Duty, Destiny, World of Warcraft, Diablo, Starcraft - и даже Candy Crush! - говорят сами за себя. Рыночная капитализация одного из столпов экономики США (это не преувеличение, ведь войти в индекс S&P 500 не так-то просто) составляет порядка 55 млрд долларов - в 5 раз больше, чем у Hasbro.

Именитые финансовые аналитики, которым пришлось выучить такие названия, как PUBG и Fortnite, признают: даже сравнительно новый феномен “королевских битв”, которых (пока что, ибо CoD: Black Ops 4 грядёт!) нет у Activision Blizzard, не смог повлиять на финансовые результаты компании. Выручка в 1-м квартале подросла почти на 15% и составила порядка 2-х млрд долларов.

Соответственно, чистая прибыль достигла 500 млн долларов, +17% по сравнению с прошлым годом. На секундочку задумайтесь о том, что такое полмиллиарда долларов. Это огромнейший бюджет запуска долгоиграющей новой франшизы - например, Destiny. И компания способна отбить такие серьёзные деньги всего за 3 месяца. Здесь стоит втереть некоторое количество йодированной морской соли в рану, и напомнить о том, что Hasbro за тот же период потеряла более 100 млн долларов.

Рыночная капитализация? 55 млрд против 11 млрд долларов. Квартальная прибыль? 500 млн против 100+ млн чистого убытка. Вопросы есть? Вопросов нет. Как и в предыдущем раунде, убедительная победа за цифровыми развлечениями, а игрушки отброшены куда-то в прошлый век, словно трансформеры с оторванными головами.

Также по теме