2

10 культовых игр, созданных всего одним человеком

10 культовых игр, созданных всего одним человеком
Один в поле - воин: это одна из ключевых особенностей игровой индустрии. Представьте себе на секунду, что Стивен Спилберг пытается сам, без чьей-либо помощи, снять Jurassic Park. Получится ли у него хоть что-нибудь? Точно нет, никаких “вряд ли” - просто рук не хватит. Прелесть же игропрома в том, что один грамотный кодер, сочетающий в себе таланты художника, композитора и сценариста, способен создать по настоящему качественную игру. Не верите, как Станиславский? А зря. Специально для скептиков Gmbox заготовил десяток конкретных примеров.

10. VVVVVV

Некий ирландец Тэрри Кавана, вместо того, чтобы круглосуточно торчать в пабе, единолично создал один из главных инди-хитов 2010-го года - целиком и полностью на Adobe Flash. Источником вдохновения послужили олдскульные 8-ми битные аркады для Commodore 64, в которые он играл в детстве. Однако пусть простенькая графика не обманывает вас: благодаря различным загадкам и шуткам над законами физики, VVVVVV из банальной аркады превратилась в некое подобие метроидвании.

9. Papers, Please

Продажи в объёме 2+ млн копий, многочисленные награды (включая престижную BAFTA), короткометражка по мотивам - всё это Papers, Please. За дистопию в вымышленной восточноевропейской стране отвечает один человек - некто Лукас Поуп. Кстати, ранее он был частью Naughty Dog и работал над такими эпическими полотнами, как Uncharted и The Last of Us, но затем предпочёл сконцентрироваться на собственных проектах. Конечно, визуально Papers, Please не так впечатляет, как Uncharted. Зато она чуть менее линейна: одних только концовок - 20 штук.

8. Stardew Valley

Чуть ли не самая успешная инди-игра всех времён и народов, портированная на все консоли текущего поколения, включая Nintendo Switch. Её создатель, Эрик Барон, обучался программированию в колледже, и по завершении курса отправил CV всем крупным разработчикам, но везде получил отказ. Тогда Барон стал работать над собственным проектом в стиле Harvest Moon, и работа эта заняла долгих 4 года. Зато теперь Stardew Valley - ничуть не менее узнаваемый бренд, чем Binding of Isaac.

7. Tetris

Самое время врубить на полную катушку гимн СССР и активировать режим гордости, ибо Тетрис - это идея советского компьютерного инженера, Алексея Пажитнова. В далёких 80-х частью его работы было тестирование новых компьютерных систем. Тетрис стал частью серии мини-игр, созданных исключительно для проверки способностей ЭВМ. Нескольким коллегам понравился Тетрис, и его портировали на PC. Любопытный факт: первый релиз на западе состоялся в 1984-м, но проценты за своё детище Пажитнов начал получать только в 1996-м, после основания The Tetris Company.

6. Space Invaders

Томохиро Нисикадо - вот кто первым достойно представил идею инопланетного вторжения в видеоигре. Причём идея эта возникла из-за… пацифизма. Изначально в качестве врагов должны были выступать танки и самолёты (с пилотами), но миролюбивый японец посчитал, что нехорошо учить детишек стрелять в людей. Поэтому в соответствии с “Войной Миров” Уэллса, военная техника была заменена на пришельцев. Кстати, ускорение их движения по мере истребления изначально было связано с торможением железа (слабые компы не могли быстро просчитать всю орду), так что растущую сложность господин Нисикадо “изобрёл” случайно.

5. Braid

Braid считается одной из первых коммерчески успешных инди-игр новой волны. Джонатан Блоу не закончил университет: ушёл, чтобы целиком и полностью посвятить себя своему проекту. Работа над Braid началась в 2004-м, и в 2008-м Блоу понял, что всё на свете было не зря: с ним связалась корпорация Microsoft, с предложением выпустить игру в рамках сервиса Xbox Live Arcade. По тем временам успех для инди просто немыслимый. В рамках абсолютной честности следует отметить, что Джонатану Блоу помогал иллюстратор Дэвид Хельман, так как у самого творца получалась слишком уж кривая графика.

4. Dust: An Elysian Tail

Изначально самоучка Дин Додрилл (без профессиональной квалификации в области программирования или анимации) хотел сделать небольшой мультфильм, но впоследствии скромная идея разрослась до гибрида метроидвании, ARPG и олдскульного beat’em up в стиле Battletoads. Речь уже не шла о незапамятных временах Braid, но контракт с Microsoft всё равно стал успехом: приключения магического енота-мастера единоборств с мечом стали частью Xbox Live Arcade.

3. Cave Story

Релиз 14-ти (!!!) летней давности выпускают на Nintendo Switch - согласитесь, это о чём-нибудь да говорит. Дайсукэ Амайя был студентом начальных курсов, когда начал работать над Cave Story. Как и всякий приличный сын Страны восходящего солнца, он не стал бросать колледж, а совмещал свой проект с учёбой, позднее - даже с работой. В результате получилась зубодробительно сложная аркада с элементами метроидвании, которая и по сей день является одним из самых достойных челленджей для тех, кто считает себя хардкорным геймером. Если же главный герой Cave Story вам покажется странным - не удивляйтесь. Фаворит Дайсукэ Амайя - Марио.

2. Undertale

Тоби Фокс, запуская свой проект на Kickstarter, хотел собрать всего-то 5 000 долларов. Однако наиболее любопытных геймеров заинтересовала идея “дружелюбной RPG”, в результате чего удалось привлечь в 10 раз больше. Что тут можно сказать? Если б на Undertale собирали деньги сегодня, получилось бы не пятьдесят, а все 500 тысяч долларов. Сегодня эта игра, в которой можно закрутить роман со скелетом или даже подружиться с врагами, стала эталоном успеха оригинального мышления. И научила геймеров тому, что даже милый цветок может быть совсем не тем, чем кажется.

1. Minecraft

Самая громкая история успеха в сфере инди-гейминга. Шведский социопат внезапно превратился в настоящего миллиардера: вилла, гаражи с Bentley, пати с Арианой Гранде, собственный самолёт. А всё благодаря простейшей (вот казалось бы) идее: совместить Lego и элементы RPG. Почему лично вы не додумались до этого до Маркуса Перссона? Загадка природы. В любом случае, легендарный Notch решил не испытывать терпение Фортуны: на пике популярности Minecraft он согласился на все условия Microsoft и продал права на игру за 2 млрд долларов.

Также по теме