2

Почему вымерли почти все маскоты

Почему вымерли почти все маскоты
Когда-то маскоты безраздельно правили миром видеоигр. Скорее всего, это пошло из спорта, популярного в США - откуда-нибудь из бейсбола или американского футбола. Возможно, в эти рассуждения закралась ошибка, но факт остаётся фактом: зверей было даже больше, чем платформ, и все они - как и полагается в мире животных - вели жестокую борьбу за выживание.

Взять, например, Sega. Ясно, что на вершине пищевой цепи там всегда был Соник. Но это не значит, что у него не было конкурентов: тот же самый земляной червяк Джим при известном нажиме мог бы претендовать на трон, просто судьба не сложилась должным образом.

На Nintendo - ровно то же самое. Главным маскотом платформы всегда был Марио, и плевать, что он человек. Ибо homo sapiens - тоже животное, особенно если верить теории эволюции Дарвина. А уж верить ли старине Чарльзу или нет - это я оставляю на усмотрение вашему здравому смыслу, совести, РПЦ, Роскомнадзору и прочим надзирающим органам.

Но вернёмся к теме, ибо и у пузатого итальянского сантехника были соперники. Например, Банджо и Казуи. Держу пари: медведь вместе со страусом спали и видели сценарии французской революции. Несчастный водопроводчик восходит на эшафот, где его уже ждёт гильотина, вся полнота власти переходит в лапы народа, то есть медведя и страуса.

Были в истории игропрома и совсем странные случаи. Например, одна ооочень крупная компания по производству безалкогольных напитков (когда уже мне занесут, чтобы можно было “случайно” назвать бренд!?) попыталась превратить в маскота антропоморфное Крутое Пятно. Пятно - это не животное и даже не человек, но желание создать талисман было слишком велико, хватило аж на три части.

Или, скажем, ящер Гекс, который попытался охватить максимальное количество платформ, от Windows до Game Boy Color. Цель этой ковровой бомбардировки была предельно ясна - хоть где-нибудь да стать главным маскотом. Гекс почти добился своего: CD-ROM с игрой про него шёл в комплекте с каждой приставкой Panasonic 3DO, но платформа не выдерживала конкуренции с Sony, и Panasonic полностью вышла из консольного бизнеса.

Сегодняшний расклад хорошо известен каждому нормальному геймеру. Марио правит миром, Соник влачит жалкое существование, кроме них маскотов не осталось: все ящеры, медведи и прочие страусы - на свалке истории. За одним исключением. Сумчатый койот Крэш чувствует себя вполне хорошо после воскрешения. Мало того: финансовый успех Крэша заставил Activision извлечь на свет божий ещё один забытый талисман - дракона Спайро.

Ирония ситуации в том, что именно койот в своё время стал последним из маскотов, собственноручно похоронившим всех своих предшественников. Вернее, это сделал не он сам, а его платформа. Sony PlayStation.

Именно на этой консоли, появившейся на европейском рынке в далёком 1995-м году, вышли такие по настоящему оригинальные игры, как Metal Gear Solid, Syphon Filter или Resident Evil. PS1 первой совершила прорыв в математической мощности, достаточный для того, чтобы чисто компьютерные игры, вроде Quake II, начали портировать на приставки.

У консольных геймеров впервые в истории появился реальный выбор, а играм с маскотами пришлось скромно отступить в тень. Дело в том, что за редкими исключениями это были 2D-платформеры, которые на тот момент внезапно стали считать пережитком прошлого. Единичные “белые 2D-вороны”, вроде Castlevania: Symphony of The Night, ещё могли рассчитывать на финансовый успех, но весь народ уже тянулся к 3D графике.

Вот поэтому мы и имеем то, что имеем, как выражаются профессоры советской школы. Марио - единственное исключение, Соник - у разбитого корыта, PlayStation и Xbox преспокойно существуют и без маскотов. Честно говоря, представить себе возрождение зверей-талисманов в их былом всесильном статусе сегодня уже невозможно.

Также по теме