Стрим: Михаил Паршин и Святослав Бочаров играют в PUBG Mobile | Online

0

$100 млн на “фан” или на ветер: почему королевские битвы — не киберспорт

$100 млн на “фан” или на ветер: почему  королевские битвы — не киберспорт
На прошлой неделе Epic Games добавила в Fortnite режим ранговых игр, пусть и временно, а теперь стало известно, что компания намерена вложить $100 млн в призовой фонд турниров по своей «королевской битве». Похоже, что будущее Fortnite как киберспорта уже не за горами, но удастся ли Epic Games преодолеть все трудности на пути к этой великой цели?

Пока Fortnite в качестве киберспорта вызывает много вопросов, как и PUBG в свое время. Единственная разница между ними — Fortnite работает в целом стабильнее, и карта более компактная. Остальные проблемные моменты остаются, и даже добавляются новые.

Как мы помним, следить за ходом матча сложно даже в Overwatch, ибо события развиваются слишком стремительно. Fortnite сравнима по динамике боя, однако менее разнообразна, а карта все же больше, чем в Overwatch, хоть и не сравнима с масштабами PUBG. А теперь представьте себе обозревателя, которому во время классического для Fortnite сражения на рампах придется переключаться между игроками несколько раз в секунду, ведь в этой игре на профессиональном уровне счет идет на доли секунд, в буквальном смысле.

Мало того, что это практически невозможно, если только у обозревателя не развита супер способность читать мысли сразу нескольких людей, так еще и зрители рискуют получить эпилептический припадок от столь стремительно сменяющихся ракурсов. В ранних турнирах по Overwatch наблюдалась схожая картина. Со временем организаторы решили проблему, добавив свободную камеру для обозревателя, с помощью которой можно следить за ходом боя со стороны. Если в Epic Games заранее подумают над таким решением — это будет очень существенным плюсом. В PUBG, к слову, такой функционал имеется.

Говоря о киберспортивном будущем Fortnite, неоднозначен и баланс оружия. В ближнем бою в мете здесь только дробовики. «Ну и что? С чем же еще идти в ближний бой?» скажете вы. Согласимся, дробовики в прямом смысле созданы для этого. Однако в рамках Fortnite проблема заключается в том, что эта игра славится своим ближним боем. Здесь каждый пытается максимально сократить дистанцию, ибо убивать из дробовика — эффективнее любого другого метода. Снайперские винтовки — слишком долго, а все остальное оружие попросту медленнее “плавит” соперника. А счет, напомним, идет на доли секунд. Два-три метких выстрела из тактического дробовика — в самый раз.

И тут мы вплотную подходим к проблеме однообразности геймплея. Сократить дистанцию, выстроить рампу, “всадить” из дробовика в упор; повторять эту последовательность до появления на экране заветной победной таблички — пока что это самый популярный билд в Fortnite. Если с развитием киберспортивной составляющей в игре появится больше вариантов развития событий, это будет просто прекрасно. В противном случае турниры очень быстро наскучат, поскольку они практически ничем не будут отличаться друг от друга.

И, конечно же, нельзя забывать и о проблеме, объединяющую все «королевские битвы», когда мы ставим их в одну строчку с киберспортом — это рандом. Так уж повелось, что основные киберспортивные дисциплины, как правило, лишены этого аспекта полностью. Здесь же мы имеем и случайную траекторию высадки, и рандомный лут на карте. Впрочем, некоторым играм, вроде Hearthstone, рандом не мешает урывать свою долю пирога в рамках индустрии, так почему бы и Fortnite не пойти тем же путем.

Профессиональные стримеры уже неоднократно принимали участия в соревнованиях по Fortnite, в рамках которых они часто делятся своими впечатлениями. Shroud, к примеру, во время одного из таких ивентов высказал интересную мысль: турниры пока выглядят странно, потому что в Fortnite даже нет нормальной системы создания кастомных режимов игры. В итоге игроки вынуждены сами придумывать дополнительные условия в рамках имеющихся механик, и, грубо говоря, подсчитывать фраги на бумажке.

Один из таких форматов — это когда стримеры объединяются в команду, но внутри сквада из четырех человек делятся еще на две или четыре группы, а в конце подсчитывают количество киллов. У кого больше — тот и победил. Как вы понимаете, под конец матча это все превращается в погоню за украденными друг у друга фрагами. Впрочем, пока даже такие доморощенные мини-турниры, которые, разумеется, не относятся ни к какой лиге, собирают немало просмотров и доставляют много удовольствия как зрителям, так и самим стримерам.

Единственная проблема с соревнованиями такого рода заключается в том, что они очень сильно завязаны на персоналиях. Болельщики заранее делятся на несколько групп, и уходят болеть за своего любимчика на его канал. Оттуда же они следят и за ходом всего матча. Особенно любопытные зрители и счастливые обладатели как минимум 4-х мониторов могут, конечно, наблюдать за поединком, открыв все 4 стрима одновременно, но таких, мы верим, меньшинство.

Все это подводит нас к мысли о том, насколько в действительности будут интересны соревнования по Fortnite, если они окажутся лишены столь пристальной персонализации. Другим дисциплинам это не всегда мешает развиваться, но многие из них вошли в киберспорт еще задолго до того, как стримы стали мейнстримом. Скорее наоборот, многие стримеры пришли в эту отрасль из киберспорта, как тот же Shroud.

Все это пока вызывает вопросы, но все же у Epic Games есть полное право попробовать свои силы в киберспорте. В конце концов, в поддержку красноречивее всего звучит один, но очень важный аргумент — Fortnite пользуется феноменальной популярностью. Есть мнение, что турниры по этой дисциплине будут смотреть даже в том случае, если это будет не слишком удобно и интересно. К тому же Epic Games может пойти и на ряд изменений в механике и балансе, чтобы сделать игру зрелищнее с точки зрения киберспорта.

Также по теме