0

Годовое исследование о состоянии российского медиарынка

Годовое исследование о состоянии российского медиарынка
Аналитическая компания «Медиатор» выпустила свежее годовое исследование о состоянии российского медиарынка. Геймбокс делится с вами основными положениями.

Согласно отчету, в России насчитывается около 25 600 онлайн-медиа. Больше всего региональных медиа сосредоточено в Центральном федеральном округе, меньше — в Северо-Кавказском. Распределение медиа по регионам напрямую зависит от плотности населения.

Исследователи также отмечают, что российские медиа все еще не mobile first, поскольку трафик с десктоп-устройств составляет 54%. Почти 60% аудитории российских медиа — миллениалы (20-37 лет), и только 45% пользователей действительно дочитывают тексты до конца.

Пользователи мобильных устройств немного лучше вовлекаются в чтение. Процент пользователей, дочитавших до конца, выше, чем на десктопе. При этом пользователи тратят больше времени на чтение на мобильных устройствах. В качестве основного канала трафика исследователи выделяют поиск. Он составляет 30%. За ним идут социальные сети (28%), реферальный трафик (19%), прямой трафик (18%) и другие каналы (5%).

Эксперты также отмечают, что виральность падает, пользователи перестают делиться прочитанным. Самые дочитываемые материалы — про шоу-бизнес, политику и развлечения. Развлекательные издания самые вовлекающие. У них наиболее высокий процент прочтений длинных и коротких материалов на всех типах устройств.

72% населения России называют интернет главным источником новостей и информации в целом. 58% населения предпочитают российские источники информации. Почти две трети читателей российских федеральных новостных изданий — мужчины, при этом аудитория российских федеральных новостных изданий моложе, чем в среднем по миру. Средний возраст российского читателя — 36 лет.

По данным РКН на начало 2018 года в России зарегистрировано 77 519 СМИ, из них 33% — онлайн-издания (25 581). На самом деле их больше (отмечено выше). Многие медиа решают официально не регистрироваться или зарегистрированы в других странах.

Большая часть российских медиа не привязана к конкретному региону. Это издания широкой повестки: федеральные, развлекательные, тематические. Их 57,7%. Большинство российских медиа — 48% — тематические. Это нишевые проекты без привязки к конкретному региону. Меньше региональных развлекательных и тематических изданий — всего 4%.

Также по теме