0

10 игр, которые навсегда изменили свои франшизы

10 игр, которые навсегда изменили свои франшизы
Давайте признаемся честно: геймеры боятся инноваций, особенно когда речь заходит о привычных полюбившихся франшизах. Что если в Call of Duty добавят элементы RPG, и вместо пальбы нон-стоп придётся разбираться в многочисленных статах пушек? А если вдруг Doom откажется от своих насильственных корней и превратится в няшный симулятор фермы а-ля Stardew Valley!? Это была бы настоящая катастрофа. Но иногда разработчик оказывается прав, внезапно скармливая что-то неожиданное удивлённому геймеру. О десяти таких случаях вам сегодня и расскажет Gmbox.

10. Resident Evil VII

Пятая и шестая части Resident Evil попытались быть взрывными шутерами от 3-го лица. Вроде и монстры были кошмарные, и локации интересные, и сюжеты не самые плохие, но… action-шутеров и так полно, эксперимент чуть ли не убил франшизу. Тогда в Capcom решили вернуться к хоррор-корням, но разбавить всё это видом от 1-го лица и прочими новомодными веяниями а-ля Outlast. Никто из поклонников серии такого поворота не ожидал, но в целом все остались вполне довольны.

9. Ratchet: Deadlocked/Gladiator

Ratchet and Clank - достаточно “умная” серия платформеров, заточенных под исследование окружающего мира. Поэтому фанаты франшизы весьма удивились, когда был анонсирован Ratchet Gladiator. В этой части разработчики постарались сконцентрироваться на боёвке, в результате чего весь тон игры (несмотря на мультяшную графику) стал существенно более мрачным. Меньше показного героизма, больше насилия: в принципе, такая жёсткая встряска была весьма кстати.

8. Jak II Renegade

Первая часть франшизы была просто хорошей: красочный добротный платформер, линейный, полностью в рамках жанра, без всяких “опасных” нововведений. Единственное, что отличало его от всех прочих конкурентов - это студия. Naughty Dog. Эти креативные ребята не стали останавливаться на достигнутом, и уже во второй части появился полуоткрытый мир, пушки и матерная ругань (разумеется, на английском) - “детский” платформер однозначно повзрослел. Ценители утверждают, что Jak II - лучшая часть за всю историю франшизы.

7. Assassin’s Creed IV: Black Flag

Одно из лучших решений не только в рамках франшизы, но и за всю историю игростроя. Старый-добрый “Ассассин” к третьей части явно забуксовал, Ubisoft пришлось думать, как вытащить его из грязи. Спасительной лебёдкой стала пиратская тема и непосредственно корабли. Морская романтика, чёрные паруса, пороховой дым, клады на далёких островах и даже охота на китов: внезапно в игре появилась ещё одна игра, причём куда более интересная, чем оригинал. Ubisoft робко попыталась повторить бешеный успех в Rogue, но ледяные воды Северной Атлантики - это уже не так романтично, как карибские тропики.

6. Far Cry 2

Far Cry 2 - это на самом деле Far Cry 1. Мысль может показаться немного бредовой, но на самом деле вы понимаете, что мы имеем в виду. В первой части локации лишь казались открытыми, а фокус на мутагенах и странных животных сбивал с толку. Во второй части уже установились две характерные черты, на которых и по сей день зиждется Far Cry: партизанская война в полностью открытом мире. И относительный реализм, если не считать галлюциногенные вещества, красной нитью проходящие сквозь все части.

5. Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Практически линейный стэлс-экшн с запутанным и весьма сложным повествованием внезапно (после четырёх частей) отправляется в открытый мир? Нет, ничего не получится, громоздкая конструкция нестыкуемых элементов развалится, словно карточный домик. И тем не менее, получилось, причём блестяще! Различных тактик - тысячи: аванпост можно захватить без единого выстрела, а можно и заказать с базы установку залпового огня, и сравнять его с землёй. MGS V - такое же достижение, каким в своё время был оригинальный Metal Gear Solid. Есть некий мрачный символизм в том, что Survive прикончил франшизу на самом пике.

4. Tomb Raider

В ребуте Tomb Raider содержится изрядная доля иронии: разработчики долгое время обвиняли Naughty Dog в том, что Uncharted - всего лишь рип-офф их творчества, а мужчина в главной роли нужен только для того, чтобы запутать следствие. Закончилось всё перезагрузкой “Расхитительницы гробниц”, которая позаимствовала многие элементы из… Uncharted. Например, более серьёзный и реалистичный тон: да, в перезагруженном Tomb Raider есть мистические самураи, но живых динозавров вы там уже не найдёте.

3. Grand Theft Auto 3

Важнейшая сиквел-революция в истории гейминга. Вы только представьте себе, чем были бы современные игры без GTA 3! Нет, лучше даже не представлять. Некоторые безумцы пытались и до Grand Theft Auto 3 совместить полностью открытый мир с видом от 3-го лица, но первыми, кому это действительно удалось, стали Rockstar. Примечательно то, что сама концепция геймплея по сравнению с первой и второй частью не поменялась, то есть вся революция произведена при помощи одной лишь точки обзора. Помимо всего прочего, камера “за спиной” позволила ввести пресловутую кинематографичность, которую с высоты птичьего полёта представить себе невозможно.

2. Zelda: Breath of The Wild

Nintendo взяла и изобрела заново игру. Практически с нуля. Честно признаться, многое японская компания подсмотрела у конкурентов: общая свобода - Skyrim, новая степень мобильности Линка - (внезапно) Just Cause, важность приготовления пищи - все “выживалки”, которые были столь популярны в период разработки Breath of The Wild, сложная боёвка с крупными мобами - Dark Souls. Однако подсмотреть - это лишь самое начало: нужно ведь ещё и смешать в правильной пропорции. Nintendo это однозначно удалось.

1. God of War

А вы думали обойдётся без самого громкого переворота за последние несколько лет? Ну уж нет. Линейный слэшер, не выделявшийся ничем, кроме своей брутальности, превратился во взрывную смесь The Last of Us, метроидвании и ARPG в стиле Dark Souls. Таких радикальных изменений, пожалуй, не претерпевала ни одна другая знаменитая франшиза. По сравнению с радикальной революцией God of War, все изменения в Tomb Raider или в том же Far Cry кажутся лишь поверхностной косметикой. Ах да, чуть не забыли: Атреус - первый идеальный компаньон за всю историю игропрома. Никогда не застрянет в ступеньке, всегда поможет в бою - это просто фантастика какая-то!

Также по теме