0

10 самых интересных новостей азиатского рынка игр и медиа

10 самых интересных новостей азиатского рынка игр и медиа
Институт современных медиа (MOMRI) уже не первый год занимается анализом международного рынка видеоигр и медиа. Сегодня Геймбокс подготовил для вас дайджест новостей по азиатскому региону за середину мая, основанный на данных MOMRI.

League of Legends и Hearthstone будут представлены на Азиатских Олимпийских играх

Оргкомитет Азиатских Олимпийских игр назвал игры League of Legends (Riot Games) и Hearthstone (Blizzard Entertainment) в числе дисциплин, по которым будут проводиться киберспортивные соревнования. Сами Азиатские Олимпийские Игры состоятся в августе 2018 года в Джакарте, Индонезия.

О внесении киберспорта в число официальных видов спорта на Азиатских Олимпийских играх стало известно еще в начале 2017 года. Решение Олимпийского совета Азии стало революционным: это первый официальный пример признания соревнований в области компьютерных игр видом спорта.

Отбор участников будет проводиться централизованно в пяти азиатских регионах: Южная Азия, Восточная Азия, Центральная Азия, Юго-Восточная Азия и Западная Азия c 10 по 31 мая 2018 года из списков, поданных федерациями киберспорта в каждой отдельной стране. Финальный этап соревнований пройдет с 29 августа по 1 сентября, число спортсменов в каждой категории (игре) различно.

Sony прекращает производство и поддержку игр для PS Vita

Sony Interactive Entertainment America и Sony Interactive Entertainment Europe планируют прекратить продажу игр для приставки PS Vita уже в 2018 финансовом году. Об этом стало известно со ссылкой на американский медиаресурс Kotaku.

Последние заказы планируется доставить 15 февраля 2019 года, сворачивание производства игр для PS Vita в США и Европе завершится к 31 марта 2019 года.

Отказ от дальнейшей продажи игр PS Vita связан с низким спросом на эту игровую консоль на фоне популярности таких моделей как PS4 или конкурирующей с PS Vita портативной Nintendo Switch.

Пока неизвестно, будет ли продолжено производство игр для этой приставки в Японии, данные по продажам самой консоли и игр появятся в публичном доступе только в конце текущего квартала.

В Steam появятся японские аниме-игры на английском и китайском языках

Dlsite, японский издатель и владелец одноименного сайта-агрегатора аниме-игр объявил о полноценном выходе на платформу Steam.

Теперь многочисленные игры в стилистике аниме дойдут и до европейских пользователей. Однако, для покупки на территории США и Европы доступны будут только игры на английском и китайском языках.

Ограничения также коснулись игр с рейтингом 18+, так как согласно политике сервиса Steam, весь «взрослый» контент в подобных играх должен быть собран в отдельные дополнения, которые смогут установить только совершеннолетние пользователи.

Ожидается, что стоимость игр Dlsite в Steam окажется выше, чем в японском интернет-магазине, в связи с затратами на локализацию и перевод. Компания планирует публиковать не только свои собственные игры, но и продукты сторонних японских разработчиков, осуществляя роль посредника между производителем и покупателем.

Dlsite – пока первый игровой издатель, начавший централизованное распространение японских аниме-игр на западные рынки.

Аниме Sword Art Online получило гран-при премии Anizukuri Award

Ежегодная премия Anizukuri Award, которая отмечает наиболее удачные примеры сотрудничества производителей анимационного контента и владельцев лицензий на персонажей с производителями сектора товаров широкого потребления.

Победителем Anizukuri Award 2018 были признаны создатели аниме-франшизы Sword Art Online и представители компании IBM Japan. Вместе они представили прототип игры, описанной в сюжете Sword Art Online.
Мир Sword Art Online был интегрирован с технологиями IBM, позволяющими переносить в виртуальный мир отсканированное тело игрока. Таким образом, создавался полноценный виртуальный аватар. Проект получил название The Beginning и собрал более 100 тыс. заявок на этапе альфа-тестирования.

К сожалению, реализовать все технологии, описанные в мире Sword Art Online IBM пока не удается, однако первый этап тестирования игры создал настолько положительный отклик среди поклонников франшизы, что в дальнейшем развитии проекта не стоит сомневаться.

Индустрия развлечений в Индии ударилась в ностальгию

Новые форматы не получили восторженных отзывов и высоких рейтингов, и развлекательные каналы на хинди обратились к проверенным типам программ. Надежды на успех экспериментов не оправдались, потому компании поспешили вернуться к хорошо зарекомендовавшим себя хитам прошлых лет.

Глава Sol Productions Фазила Аллана уверен, что тренд является не национальным, а международным — крупнейшие зарубежные студии одна за другой выпускают обновленные версии классических программ.

Представители Hats Off Productions отмечают, что старые передачи пользуются высоким спросом лишь за счет узнаваемости и наличия лояльной аудитории, поэтому компаниям не следует раньше времени отказываться от новых форматов.

Более того, популярность классических программ во многом обусловлена дополнительной молодежной и сельской аудиторией растущих цифровых сервисов.

Платформа прямых трансляций Huya, финансируемая Tencent, вышла на нью- йоркскую торговую биржу

11 мая китайская платформа прямых трансляций Huya официально вышла на нью-йоркскую торговую биржу. Live-streaming на онлайн-ресурсе в основном сконцентрирован на геймерах, предоставляющих пользователям возможность посмотреть на ход игры в прямом эфире.

Сразу же после размещения акций компании на бирже, их цена выросла на 29% до $15.5 за штуку. На сегодняшний день платформа насчитывает 200 млн пользователей. Два месяца назад, в марте, Tencent инвестировал в компанию $460 млн, что сделало его вторым по величине акционером.

Мобильная игра PlayerUnknown’s Battlegrounds насчитывает 10 млн игроков за пределами Китая

Китайский интернет-гигант Tencent заключил договор с южнокорейской Bluehole, чтобы не просто выпустить самую популярную в мире игру на выживание в Поднебесной, но и создать мобильные приложения по ее мотивам и сделать их доступными как на внутреннем, так и на зарубежном рынках.

Спустя два месяца после официального релиза международной версии можно с уверенностью сказать, что Tencent достиг успеха за рубежом. Приложение PlayerUnknown’s Battlegrounds Mobile насчитывает 10 млн ежедневных активных пользователей за пределами Китая. На рисунке представлены другие статистические данные игры с момента ее выхода в мире.

Китайский разработчик каждый месяц добавляет новый контент и проводит программные обновления.

Стэн Ли продал права на свою научно-фантастическую комедию китайской киностудии

Китайская компания Tianying Media приобрела права на экранизацию научно-фантастической комедии легендарного Стэна Ли.

Сценарий частично основан на комиксе The Virtue Of Vera Valiant, созданного в 1970- х и являющимся совместной работой с Бобом Эндвудом, который работал над популярной американской комедией The Drew Carey Show. The Last Resort рассказывает о женщине, которая наследует курортный отель в космосе.

Стэн Ли известен в мире по таким знаковым супергероям вселенной Marvel, как Человек -паук, Люди Икс и Черная Пантера. Он также регулярно снимается в эпизодических ролях в фильмах.

Все больше производственных компаний в Китае нанимают голливудских сценаристов или приобретают права на их идеи, чтобы сделать китайское кино более привлекательным для зарубежных рынков.

Согласно изданию Variety, Tianying Media является частью государственной телевизионной группы Tianjin North Film Group. На Каннском кинофестивале компания объявила о своем намерении перейти на производство художественных фильмов. Первым проектом станет картина, которая выйдет уже в июне этого года с участием Аарона Квока из Гонконга и китайской актрисы Мяо Мяо.

Из-за Ready Player One Стивена Спилберга интерес к VR-гарнитурам в Китае вырос на 23%

Многие ожидали, что фильм Стивена Спилберга Ready Player One о виртуальной реальности увеличит общественный интерес к технологии VR.

Президент HTC China Элвин Ван Грейлин, во время своего выступления на мероприятии iQiyi Technology & Entertainment World, рассказал, что картина действительно оказала сильное влияние на намерение потребителей купить гарнитуры VR в ближайшие 12 месяцев.

В опросе, проведенном в апреле 2018 года, приняло участие 4 288 человек. Результаты показали, что 60.3% людей, которые посмотрели Ready Player One, планировали купить или обновить шлемы VR в течение следующего года. При этом лишь 37.2%, из не посмотревших данную ленту рассказали о схожих намерениях. Желание покупки гарнитур выросло на 23% после просмотра фильма.

По данным Box Office Mojo, более половины кассовых сборов Play Player One пришлось на Китай ($220 млн из $439 млн). В США картина заработала лишь $135 млн.

Грейлин также рассказал, что по результатам того же опроса, игры являются основным видом деятельности для пользователей всех типов VR-устройств (ПК/консоль, автономные VR-гарнитуры и мобильные VR-шлемы).

Согласно прогнозам аналитической компании IDC, продажи гарнитур VR и AR будут расти на 50% ежегодно в последующие четыре года. Онлайн-ресурс Indeed.com отметил, что количество рабочих вакансий в сфере VR и AR выросло на 93% с 2015 года. Это связано с тем, что компании продолжают разрабатывать программное обеспечение, аксессуары и оборудование для удовлетворения растущего потребительского спроса.

Avengers: Infinity War стал самым кассовым зарубежным фильмом в Китае в 2018 году

Согласно данным, предоставленным китайским изданием Mtime Pro, кассовые сборы Avengers: Infinity War от Marvel в Китае на 14 мая составили 1.396 млрд юаней ($219.16 млн).

Это сделало ленту самым кассовым зарубежным фильмом в Поднебесной в этом году. Ожидается, что сборы в прокате скоро превысят Avengers: Age of Ultron, что сделает последнюю серию самым успешным фильмом о супергероях в Китае.

Avengers: Infinity War опередил Ready Player One Стивена Спилберга, который собрал 1.394 млрд юаней ($218.85 млн) в прокате.

Также по теме