0

Обзор Detroit Become Human: Баранкин, будь человеком!

Обзор Detroit Become Human: Баранкин, будь человеком!
Будущее Detroit: Become Human не так уж далеко, как может показаться некоторым. Конечно, человекоподобные андроиды с высокоразвитым интеллектом - это дело не 10-ти, и даже не 15-ти ближайших лет (ведь даже примитивные роботы научились бегать без проводов буквально месяц назад). Однако Detroit - не только и не столько про андроидов. На самом деле, центральная тема игры - растущая зависимость человека от высоких технологий. И каждый владелец PS4 просто обязан исследовать эту крайне любопытную тему - проще говоря, прилипнуть к любимой приставке, без которой и так жить невозможно, ещё часов на 10. А то и куда больше.

Автомобили теперь делают в Корее и Японии. Попробуем андроидов?

В первую очередь хочется отметить выбор локации: Детройт - это гениально! Бывшая колыбель автопромышленности США медленно загибается и гниёт (достаточно посмотреть на район алкоголика/наркомана Тодда), земля дешевеет, и мегакорпорация CyberLife останавливает свой выбор на этом городе - построить гигантскую фабрику по производству андроидов здесь проще всего.

Реализм сеттинга на этом не заканчивается. Почитайте электронные журналы, посмотрите и послушайте новости: ручаюсь, если вы считаете, что ваш интеллект хотя бы немного выше плинтуса, получите огромное удовольствие. США и Россия - на грани открытого конфликта за Арктику, пчёлы полностью вымерли (нешуточная проблема для окружающей среды), порядка 70% мужчин в ходе крупного опроса в Штатах ответило, что секс с андроидом - куда лучше, чем с обычной женщиной.

Эти и другие актуальные темы Quantic Dream не выдумали, не высосали из пальца: любой, кто хоть немного интересуется происходящим в мире, знает, что предпосылки к подобным тенденциям уже есть. Кстати, разработчикам отдельный респект за то, что не стали пропихивать две другие актуальные сейчас темы - пола и расы. Как они обошли современное проклятие? Об этом чуть позже.

Триединство протагонистов

В Detroit: Become Human вам предстоит управлять аж тремя протагонистами. Это Коннор, новейший прототип андроида-детектива, которого CyberLife создала специально для борьбы с девиантами (то есть съехавшими с катушек пластиковыми собратьями). Коннор - эдакий Bladerunner, только не мрачный и осунувшийся, а, наоборот, позитивный и всегда одетый с иголочки.

Второй герой - Маркус. В результате событий повышенной несправедливости, обычный домашний слуга превращается в пророка нового образа мышления. Одним прикосновением Маркус дарует андроидам свободу, что уже напоминает некие мотивы из области религиозного мистицизма.

И, пожалуй, самый простой персонаж - Кара. Здесь надо сказать, что завязка игры в том, что у андроидов внезапно появляются эмоции. Вернее, это не совсем эмоции: экстремальные события в “жизни” пластиковых помощников стали приводить к сбоям в программе и нарушению человеческих приказов, чего ранее не могло происходить физически.

Так вот, возвращаемся к Каре: у обычной нянечки/уборщицы в результате такого вот “эмоционального глитча” просыпаются инстинкты матери. Да, сюжетный ход банален. Но имейте в виду: и он обыгран мастерски. Не буду говорить, как именно, ибо спойлерить квест/интерактивное кино - последнее дело. Не о шутере же говорим!

Изящный плевок в лицо политкорректности

Некие “исторические параллели” в игре есть, и они вполне очевидны. Отдельные стоячие отсеки для андроидов в метро и автобусах, мини-”стойла” для андроидов-полицейских вместо нормальных рабочих мест, наклейки “Андроидам запрещено!” на половине баров и магазинов - ну конечно же пластиковых помощников подспудно сравнивают с чернокожими рабами до Гражданской войны в США.

Но эта тема никогда не лезет в глаза и не раздражает благодаря мелким деталям. Например, харизматичный проповедник а-ля пухлый Мартин Лютер Кинг, чей госпел - лютая ненависть к “пластиковым жестянкам, которые ниспровергнут наш мир во Тьму”, является темнокожим. Или, например, сцена в которой чернокожий полицейский (человек) помогает утихомирить чернокожего же андроида. Вопросы есть? Вопросов нет. Посредством таких вот мелочей Quantic Dream смогли нейтрализовать набившие оскомину “актуальные” темы, отравившие, например, Wolfenstein.

То же самое - и с полом. Да, в игре есть достаточно важный неиграбельный персонаж: секс-андроид, сбежавшая из легального притона. Однако эту тему особо не форсят: факт преподносится непосредственно как факт, без приплетения суровой женской судьбинушки, лапающих голливудских продюсеров и прочей подобной чуши.

Мыльное кинцо? Нет, качественное зрелище высокой чёткости

Те редкие птицы, которые долетели до середины Днепра (то есть дочитали до этого места), наверняка сейчас испытывают лёгкое чувство раздражения: дескать, какого чёрта он нам тут втирает про политкорректность и про всякие мелочи!? Где про саму игру?

Дело в том, что про саму игру может рассказать даже Капитан Очевидность. Это квест ААА-класса от Quantic Dream, современный Heavy Rain, заигрывающий с темами Deus Ex. Скорее всего, в этот раз Sony, побеждающая в консольной войне, выделила совсем уж зверский бюджет, и это видно невооружённым взглядом.

На 4K TV в комбинации с PS4 Pro всё это смотрится… даже не просто сногсшибательно. Обычно понятие “интерактивное кино” подразумевает под собой всё же квест, то есть жанр. Так вот: Detroit - это интерактивное кино именно по качеству картинки. Хоть раз ПК-бояре могут порыдать от зависти крокодильими слезами: никакого Дрейка, в экстазе бьющего по клавишам рояля, и прочего мыла здесь нет.

Карта возможностей, “серая зона” и другие приятные сюрпризы

В плане геймплея можно констатировать приятный факт: студия Quantic Dream творчески подросла (хотя и так была на высоком уровне). Повествование идёт органично - никаких флэшбеков и прыжков вперёд, таймлиния проведена по всем законам геометрии, из точки А в точку В, что исключает возможность путаницы. Допустим, когда смотришь Westworld, порой возникает вопрос: так, это “ещё тогда”? Или “потом”? Или всё-таки “сейчас”!? В Detroit таких вопросов нет, и это огромный плюс.

Трёх героев не сталкивают лбами, их истории переплетаются естественным образом (детектив ищет беглую уборщицу/нянечку и т.д.), точки соприкосновения прописаны мастерски. Сценаристы Quantic Dream не даром едят свой хлеб. Кстати, в этот раз над сценарием работал не один только Дэвид Кейдж, что тоже плюс: по всей видимости, именно коллеги ограничивали страсть гения к дурацким прыжкам во времени и неестественным поворотам сюжета.

Ну а теперь - про карту возможностей. После каждого эпизода вам наглядно показывают, какой путь вы выбрали, и какие возможности упустили. Да, это несколько упрощает игру, зато повышает вероятность того, что ленивые геймеры будут перепроходить её сами, а не на ютубе. Любопытная мелочь - мировая статистика в процентах: кто какой путь избрал. Мини-спойлер: почти в самом начале игры хозяин даёт Маркусу возможность нарисовать картину. На выбор - три варианта: будущее андроидов, человечества, либо же таинственное “самоопределение”.

Я конечно же выбрал андроидов, что сделало лишь 7% игроков в мире. Чертовски приятно. И здесь можно перейти к моральному выбору - это в Detroit реализовано выше всяких похвал. Чёрно-белых дилемм в новом шедевре от Quantic Dream практически нет: всё находится в какой-то серой зоне, где понятия добра и зла теряют свою актуальность.

Я начинал игру с железной уверенностью: “убить всех человеков” (спасибо тебе, Бендер, за цитату на все времена!) и ускорить наступление тотального господства андроидов. Однако благодаря подаче Кейджа и компании, не раз и не два делал выбор в пользу homo sapiens. Ворчливый детектив, слушающий Knights of Black Death, художник-постмодернист, чьи руки напрочь покрыты татуировкой, храбрая маленькая девочка, не сломавшаяся в быту с отцом-алкашом - что-то хорошее в человечестве всё же есть.

В общем, вы поняли: восторгу не будет предела. Если хотя бы какой-то сектор вашего мозга занимает футуролог-любитель, Detroit: Become Human пропускать нельзя. То есть ни в коем случае. Это, по сути, Bladerunner 2038, только репликантам здесь уделяется ещё больше внимания.

+ Самый реалистичный мир 2038-го года: все экономические, социальные и политические проблемы берут начало в нашей с вами сегодняшней реальности
+ Отличная моральная “серая зона”: даже если вы лютый ненавистник пластика и металла, или, наоборот, адвокат высоких технологий, вы наверняка пару-тройку раз сделаете выбор в пользу “вражеского” лагеря
+ Картинка на PS4 Pro и 4K TV вплотную приблизилась к кино, в Heavy Rain или Beyond: Two Souls о таком можно было только мечтать (да, мне занесли Sony, а заодно и все производители 4K TV, уже регистрирую новую яхту в Монако)

- Отдельные моменты несколько затянуты исключительно ради общего времени прохождения
- Торжествуйте, ПК-бояре: изредка текстуры грузятся на секунду позже самой сцены, и получается то самое “мыльное кинцо”

Оценка: 10 из 10

Также по теме