0

Как новые правила защиты данных ЕС влияют на наши любимые игры

Как новые правила защиты данных ЕС влияют на наши любимые игры
Последние два года технологический сектор готовился ко вступлению в силу новых европейских правил, касающихся защиты пользовательских данных. Для большинства компаний это означает внесение изменений в политику конфиденциальности. Свод законов получил название General Data Protection Regulation, или GDPR, и охватывает максимально широкий спектр сфер. Как вы можете догадаться, игровые компании изменения также затронули, если речь идет о мультиплеере или общении в социальных хабах. Теперь издатели обеспокоены тем, что могут нарушать правила GDPR непреднамеренно.

Почему это может произойти? Причина заключается в том, что в ряде случаев формулировки слишком расплывчаты или запутаны. В итоге трактовать их однозначно не представляется возможным, а значит рано или поздно компания рискует нарваться на территории ЕС на крупный штраф. Это и так периодически происходит по тем или иным причинам, но будет совсем обидно отдавать кровно заработанные на лутбоксах миллионы, просто потому что юристы неверно истрактовали новый свод правил.

GDPR заменяет собой Директиву по защите данных ЕС 1995 года. Теперь любая компания, которая работает с европейскими пользователями, должна соблюдать новый свод правил при обработке персональной информации. И несмотря на то, что нововведение прежде всего направлено на регулировку работы таких компаний, как Facebook и Google, которые зарабатывают на персональных данных, само определение «персональные данные» затрагивает и гейминг, то есть наши с вами любимые игры. ЕС принял GDPR в апреле 2016 г. и дал компаниям по всему миру два года на то, чтобы приспособиться к новому порядку.

Наши коллеги с портала Engadget считают, что геймерам вступающие в силу изменения пойдут на пользу. Те, кто живет и играет на территории Европы, смогут больше узнать о том, как игровые компании используют полученную информацию. Не останутся без внимания и любители видеоигр, живущие за пределами ЕС. Некоторые компании, например производитель периферии для геймеров Razer, восприняли GDPR как новый ориентир в плане конфиденциальности данных, и применили свод правил на международном уровне.

Почему Евросоюз решил ввести новые правила регулирования? Ответ очень прост, все дело в технологическом прогрессе. Предыдущие законы составлялись во времена, когда смартфоны и прочие гаджеты не могли собирать такое количество данных о пользователях. Теперь все изменилось, и нововведения направлены прежде всего на то, чтобы избежать громких скандалов в будущем. Как то, например, случайное подглядывание за покупательской активностью семей при помощи “умных” холодильников. Звучит безумно, да? Но это может стать вполне реалистичным кейсом. GDPR во многом защищает пользователей от возникновения подобных абсурдных ситуаций.

Engadget опросил игровые компании на предмет того, насколько затратно было перестроиться под GDPR. Но ни одна компания пока не называет ни цифры, ни сроки, ни количество переработанных часов в юридическом отделе. Однако можно предположить, что немало документов подверглось тотальному пересмотру. Прежде всего игровым компания пришлось найти ответ на вопрос, что есть данные о пользователях, и как конкретно их системы эти данные обрабатывают. Сложность перехода на новые правила зависит от того, как быстро и точно компании могут ответить на эти вопросы.

К сожалению, в качестве негативных воздействий нововведений можно привести пример, когда затраты на изменения в политике конфиденциальности и подстройку сервисов под новые правила делают бизнес нерентабельным. Что может происходить и происходит с небольшими онлайн-проектами, с инди-студиями и частными игроделами. Это, безусловно, неприятный эффект, но редкое глобальное изменение в законодательстве того или иного региона обходится без последствий для бизнеса.

Ранее Геймбокс также писал о том, что Норвежский потребительский совет направил властям страны официальное обращение, в котором обвинил онлайн-магазины Steam, Nintendo, PlayStation и EA в нарушении европейских законов о защите прав потребителей. Если вас интересует, почему норвежские правозащитники выбрали именно эти магазины, то в официальном релизе, посвященном этому обращению, они свою позицию объясняют. В частности, в декабре был проведен опрос, в рамках которого выяснилось, что некоторые пользователи сервиса Nintendo eShop не смогли отменить свои заказы.

Также в документе отмечается, что правила сервисов Steam, PlayStation и EA не соответствуют европейскому законодательству, согласно которому пользователи имеют право отказаться от услуги, или вернуть товар с того момента, как они его заказали, и в течение 14 дней после получения. Стоит отметить, что Valve, к примеру, порой идет на то, чтобы возвращать деньги за предзаказы и прочие приобретенные в Steam товары, хотя не считает себя обязанной это делать. Однако чем дальше, тем чаще компания Гейба Ньюэлла сталкивается с тем, что далеко не все согласны с такой позицией.

Также по теме