3

10 ошибок Rockstar, которые могут убить GTA 6

10 ошибок Rockstar, которые могут убить GTA 6
Гвоздём программы Rockstar на Е3 2018 будет Red Dead Redemption 2 - это ясно каждому. GTA V живёт и здравствует - скоро должно выйти DLC для Online про ночные клубы. Тем не менее, судя по инсайдерским данным, в период по 2020-й год включительно студия всё же обязана разродиться GTA VI. Так что помечтать не вредно уже сейчас. Однако мечты Gmbox будут негативными. Дело в том, что в данный момент многие критики опасаются, что чрезмерный акцент на мультиплеере может убить RDR 2 - соответственно, эти же (и другие) страхи проецируются на GTA VI.

10. Обязательная социализация (как в GTA 4)

Признайтесь: тусовки с друзьями в GTA 4 постепенно превращались в ночной кошмар. Первые несколько походов в бар, боулинг, первые игры в дартс - это замечательно. Однако потом - обязаловка, не более того. Каждый помнит эту ситуацию: прошёл побочную миссию, запланировал основной квест, и вдруг звонок “друга”. Попробуй только откажи - “социометр” упадёт на несколько пунктов вниз. Отдельным геймерам эта механика нравилась, и они громко её защищали. Будем надеяться, что Rockstar не прислушается.

9. Погружение в чрезмерный реализм

Франшиза GTA (особенно первые 3 части) всегда славилась своим отличным нонсенсом и трэшем. Устроить гигантскую пробку, взорвать всех к чёртовой матери, погонять на танке, укатать процессию буддистов - идиллия. К 4-й части трэша стало чуть меньше: сложнейший 3D-движок и скромные возможности PS3 и Xbox 360 - эта комбинация не позволяла устраивать по настоящему гигантские pile-up машин и взрывов. Пришлось уходить в сторону “реализма”. Главное, чтобы к 6-й части этот реализм не заглушил окончательно фан-фактор.

8. Сцены пыток и прочие ненужные преувеличения

Да, мы все прекрасно понимаем: Тревор Филипс - неуравновешенный маньяк-садист. Но это можно было продемонстрировать в ходе зачистки очередной волны копов или ещё какой-нибудь action-сцены. Проще говоря, те самые пытки вовсе не обязательны! Нет, я не пытаюсь строить из себя гуманиста: удар молотком по голове смотрится весьма органично в Manhunt, но в GTA таким “развлечениям” места нет. Какая уж тут сатира и юмор! Будем считать, что Rockstar выучила урок ещё в GTA V.

7. Не переборщить с размером карты (или сделать её интересной)

Когда речь заходит о песочницах, размер имеет значение. В GTA V капризные геймеры получили не только полноценный Лос-Анджелес, но и пригород, и даже огромный кусок природы. Теперь никто не согласится на меньшее: наоборот, все ждут площадь раза в 2 больше. И главное, чтобы у Rockstar хватило сил на удовлетворение этих потребностей. В GTA V даже в пустыне что-то происходило и были интересные локации. В 6-й части разработчики просто обязаны не лениться, ведь у них может возникнуть соблазн ради площади сделать огромные пустые куски земли.

6. Обязательные мини-игры

В принципе, это можно было бы отнести к обязательной социализации, если б не GTA V. Там от звонков друзей отказались, но, например, йогой приходилось заниматься для продвижения по сюжету. Понять разработчиков можно: часть команды в поте лица трудилась над гольфом или той же йогой - так почему б не заставить геймеров оценить, как круто всё получилось? Однако для многих игроков такая проверка убивает фан-фактор. Мини-игры должны быть опцией, но не обязаловкой.

5. Проигнорировать Vice City

Vice City в солнечной Флориде - культовая локация для всех старожилов франшизы GTA, и в Rockstar об этом отлично знают. Собственно, сейчас вовсю циркулируют слухи: в GTA VI мы так или иначе вернёмся в “Город греха”. Вряд ли он станет центральной локацией, но учитывая масштабы карты, Vice City (или несколько районов) могут запросто включить в виде побочного направления. Настоящей ошибкой будет, если Rockstar после многолетнего ожидания фанатов отправит Vice City в жёсткий игнор.

4. Четыре протагониста

Rockstar в пятой GTA экспериментировала с тремя протагонистами на свой страх и риск - но всё получилось. Никого из бесшабашной троицы нельзя было назвать второсортным довеском, даже Франклина! Все герои - главные. Однако эксперимент был опасным, и изменение его условий может привести к катастрофическим последствиям. Проще говоря, четыре или даже пять протагонистов - это GTA противопоказано. В конце концов, здесь вам не банда Датча ван дер Линда!

3. Не перестараться с тизерами

Многие обвиняют Rockstar в том, что вот, мол, уже 4 месяца всего осталось до RDR 2, а всё, что видела публика - это 3 кинематографических трейлера без геймплея. На наш взгляд, это не так уж и плохо: должен же хоть кто-то выделяться на фоне сегодняшнего информационного перегруза!? Пускай это будет Rockstar. И в плане GTA VI - тоже. Чрезмерное количество трейлеров, “случайно” слитого геймплея и прочих дневников разработчиков только отравляет трепетный процесс ожидания. Например, GTA V до последнего момента держали в секрете - хуже она от этого не стала.

2. Не делать мультиплеер главной частью игры

Суровая правда жизни заключается в том, что даже самая прекрасная история - как правило, разовый экспириенс. Люди платят единожды, проводят “незабываемые” 60 - 80 часов, но уже через месяц забывают о своём чистом восторге. Онлайн работает по другому: игроки возвращаются годами, тратят реальные деньги на шмот, пушки, тачки, недвижимость и т.д. Почему старушка GTA V до сих пор в топах продаж? Да потому, что неиссякаемый поток подрастающих школьников покупает её ради GTA Online. Надсмотрщики из Take-Two могли постоянно подхлёстывать ребят из Rockstar, дабы те в поте лица лица делали мультиплеер для шестой, а над синглом работали на отъ$%ись, и это - весьма серьёзный риск.

1. Пресловутые вопросы пола и правильный протагонист-женщина

Проклятые голливудские актрисы! Идешь в большое кино - будь готова к интиму. Неужели они думали, что их берут за “талант”!? Смехотворно. Теперь эти подросшие пигалицы, превратившиеся в феминисток третьей волны, вздумали защищать свои права. А страдать приходится нам, нормальным геймерам. Но ближе к делу: ходят слухи о том, что впервые в истории франшизы протагонистом станет… женщина! И как теперь Rockstar подходить к этому вопросу, внезапно ставшему скользким!?

GTA всегда славилась своим утилитарным подходом к женскому полу. Сбросить в пропасть машину с “ночной бабочкой”, выполнившей заказ, и не заплатить ей? Легко. Избить ВИРТУАЛЬНУЮ (никто не собирается повторять в реальной жизни, это лишь способ выпустить пар) стриптизёршу? Как нечего делать. Сегодня же за такие выкрутасы феминистки с факелами и вилами спалят офис Rockstar дотла. Самый очевидный выход с точки зрения разработчика - сделать главной героиней “сильную и независимую” (читай: мужеподобную) женщину а-ля Заря из Overwatch. Но это - не выход. Это - самый настоящий тупик.

Также по теме