0

10 самых успешных краудфандинговых игр

10 самых успешных краудфандинговых игр
Буквально пару дней назад мы узнали о том, что пак со всеми звездолётами в Star Citizen обойдётся россиянину в 1,6 млн рублей. У некоторых сотрудников редакции Gmbox такие новости вызвали негодование: как так? Виртуальные самолётики из невышедшей игры без даты релиза - да вдруг по цене приличного американского (пускай и собранного в Елабуге) внедорожника с умеренным пробегом 60 000 км!? Из всего этого можно сделать только один вывод: Kickstarter - настоящая магия. В связи с чем мы решили вспомнить наиболее удачные проекты на этой и других краудфандинговых платформах. В конце концов, многое (кроме “Звёздного Гражданина”) уже увидело свет.

10. Broken Age

Изначально (в 2012-м) на Broken Age на Kickstarter запросили 400 тыс. долларов, что стало самой амбициозной целью на платформе по тем временам. Сумму привлекли всего за 9 часов, а кампанию прекратили на отметке 3,3 млн долларов. Народ прямо-таки сыпал деньгами: все надеялись на классический поинт-энд-клик квест от Тима Шэйфера, только уже в современной эпохе. Процесс разработки затянулся, появились первые сомнения… Провалом Broken Age, конечно, не стал, но и до старых шедевров маэстро (вроде Full Throttle) не дотянул.

9. Chronicles of Elyria

Эта амбициозная ММО на разных краудфандинговых платформах собрала в общей сложности 3,4 млн долларов. Chronicles of Elyria хочет во что бы то ни стало уйти от тех вещей, которые чуть не убили жанр. В этой игре ваш персонаж рождается, растёт, развивается - и в конечном итоге умирает. Звучит немного печально, зато в этой ММО нельзя застрять в какой-то статичной фазе гринда, а маленькие ежедневные победы якобы будут вас радовать, как в реальной жизни. Релиз, возможно, состоится в 2019-м году (до Star Citizen - уже достижение).

8. Psychonauts 2

После Broken Age студия Double Fine не разочаровалась в краудфандинге: было принято решение создавать сиквел Psychonauts, опять же, на народные деньги. Вместо Kickstarter выбрали Fig, цель установили на уровне 3,3 млн долларов. Страждущий народ принёс 4 миллиона. Шведская студия Starbreeze, увидев такую поддержку широкой общественности, вложила в Psychonauts 2 аж 8 млн долларов - чтобы игра вышла не только на ПК, но и на консолях. На фоне всего этого смущает лишь перенос релиза с 18-го на 2019-й год: всё же вспоминается опыт Broken Age…

7. Pillars of Eternity

Obsidian выставил цель на Kickstarter в размере 1,1 млн долларов. Достичь её удалось всего за 24 часа, а кампанию финансирования разработчик закрыл, собрав 4,1 млн долларов. Бэкерам пришлось запастись терпением: игра вышла только через 3 года. Зато Pillars of Eternity стала настоящим успехом в Steam - внезапно многие случайные геймеры (а не только вложившиеся изначально) поняли, что жутко соскучились по чему-то вроде Baldur’s Gate. Вот так студия Obsidian спаслась от банкротства - а ведь была на грани закрытия до этого проекта.

6. Mighty No.9

Эта история феноменального успеха краудфандинговой кампании и ничуть не менее феноменального провала самой игры уже стала хрестоматийной. Бренд Mega Man остался у Capcom, а Кейдзи Инафунэ хотелось создать нового “Мегамэна”. Что делать? Всё просто: придумать название Mighty No.9, прозрачно намекнуть фанатам на то, что это Mega Man, и запустить кампанию на Kickstarter с целью в 900 тыс. долларов. За два дня нужную сумму собрали, а ещё через некоторое время ностальгирующие по 8-ми битной эпохе принесли 3,1 млн. Итого: 4 млн долларов. На плоский платформер. Вот тут-то и должны были возникнуть подозрения о нецелевом расходовании средств. После нескольких переносов Mighty No. 9 всё же вышел - под аккомпанемент, в лучшем случае, средненьких рецензий. А вердикт хардкорных фэнов был однозначен: это НЕ Mega Man.

5. Torment: Tides of Numenera

Planescape: Torment - ничуть не меньший культ, чем Baldur’s Gate. Всем поклонникам серьёзных RPG хотелось продолжения психоделического экспириенса. В 2013-м году был запущен сбор средств на Kickstarter с целью в 900 тыс. долларов, вспомогательная кампания шла и на сайте разработчика. Собрать удалось 5,1 млн долларов. И как это бывает всегда, после сбора денег начались проблемы: релиз ненавязчиво перенесли с 2014-го на 2017-й год. Полным провалом вышедшую игру назвать нельзя, но в Steam у неё весьма противоречивые отзывы. Некоторые причинно-следственные связи сломаны: разработчики не осилили проект такого масштаба.

4. Pillars of Eternity II: Deadfire

Obsidian больше года делала Pillars of Eternity II на свои деньги, и только потом обратилась к фанатам. В качестве платформы студия избрала Fig, установив цель в размере 1,1 млн долларов. Народ уже знал, что такое Pillars of Eternity, и по этому принёс ровно в 4 раза больше. Здесь репутация сыграла исключительно положительную роль: игра вышла в срок и не стала разочарованием. Некоторым ворчливым критикам не зашёл неожиданный тропический сеттинг, но в основном публика более чем довольна.

3. Bloodstained: Ritual of The Night

Кодзи Игараси, руливший франшизой Castlevania на протяжении 9-ти лет, изначально выставил весьма скромную по современным меркам цель - всего-то 500 тыс. долларов. Но это ж легендарный “Костыль”! Миллениалам не понять, но каждый олдфаг играл хотя бы в одну часть. В результате публика постарше принесла аж в 11 раз больше: 5,5 млн долларов. Догадываетесь, к чему всё привело? Постоянные переносы, расширение списка платформ (куда же без Switch!) и недовольство анимацией в первом геймплейном трейлере (тянет максимум на 2007-й год). В 2018-м многострадальная Bloodstained всё же должна выйти. Посмотрим, что получится.

2. Shenmue III

Shenmue III - один из главных хайпов Е3 2015. Под этот хайп на Kickstarter и других платформах удалось собрать 6,6 млн долларов (при цели в 2 млн). Сумма кажется внушительной ровно до того момента, когда вы узнаёте, что разработка первых двух Shenmue обошлась в 70(!!!) млн долларов. Про переносы даже упоминать не будем, ведь у третьей Shenmue есть специфическая проблема: как раз на фоне скандала с Mass Effect Andromeda выяснилось, что в проекте из рук вон плохая анимация. На фоне бешенства бэкеров японцам срочно пришлось работать над этим моментом. Что получилось в конечном итоге? Увидим в 2019 (?) году.

1. Star Citizen

Ну что же, закольцуем наш материал. Изначальная кампания Star Citizen на Kickstarter никого не впечатлит: собрали всего 2,2 млн долларов. Но Cloud Imperium Games вовсе не собирались на этом останавливаться, подключая всё новые и новые модели публичного финансирования. Таким образом, с 2012-го года по текущий момент разработчики привлекли свыше 150 млн долларов - это больше, чем бюджет многих ААА-игр! Стоит ли говорить о проблемах? Альфа выглядит, как пустой конструктор с плохо подогнанными деталями, оптимизация хромает на обе ноги: даже зверские ПК выдают 30 FPS. Дата релиза постоянно переносится. Мы искренне желаем проекту успеха и сами бы с радостью затерялись в бесконечной виртуальной Вселенной, но с каждым годом настрой становится всё более и более скептическим.

Также по теме