0

Fear the Wolves: "королевская битва" в Чернобыле. Не многовато ли?

Fear the Wolves: "королевская битва" в Чернобыле. Не многовато ли?
Не успели мы оправиться от анонса постапокалиптической “королевской битвы” Fractured Lands, как выяснилось, что готовится ещё одна battle royale в мрачном сеттинге. Fear the Wolves от Vostok Games приведёт вас прямиком в Чернобыль. Да, вы всё правильно поняли: “западного” апокалипсиса а-ля Mad Max не хватает, нужна ещё и советская постъядерщина.

Сотню искателей приключений с парашютами выбрасывают в Зону отчуждения - это классика жанра. Но Fear the Wolves, как и все представители стремительно разрастающегося жанра, желает хоть чем-то отличаться от конкурентов. Этим отличием станут разнообразные мутанты (в том числе - жуткие волки, откуда и название игры), то есть игрокам помимо своих 99-ти соперников придётся учитывать и PvE-угрозы.

Focus Home Interactive на грядущей Е3 собирается посвятить Fear The Wolves целый стенд. Оно и неудивительно: самый хайповый жанр. Релиз данной “королевской битвы” на ПК запланирован в этом году, до консолей игра должна добраться в следующем.

Скрины выглядят просто замечательно: эдакий Escape from Tarkov в переложении на ультрасовременные мотивы battle royale. Но весь вопрос в том, насколько действительно нужна эта игра? Вопрос скорее философский, но при желании на него можно ответить. Достаточно провести ряд параллелей.

За последний десяток лет новые модные тренды в гейминге становятся всё более и более… истеричными, за неимением лучшего термина. То есть если нечто революционное изобретено, в это надо играть всем, забросив всё старое. Мало того: разработчикам следует срочно менять свои далеко идущие планы и спешно клепать проекты исключительно в новой стилистике.

Два наиболее ярких примера - МОВА и ККИ, именно в такой последовательности. Рассмотрим сначала МОВА. Сколько их было? Бессчётное количество, причём иногда в самых неожиданных вселенных. Даже Techland попыталась сделать зомби-МОВА на тему Dead Island.

Проект, как известно, закрыли. И такова была судьба абсолютного большинства мультиплеер онлайн батл арен. Когда грязевой поток схлынул и самый лютый хайп прошёл, осталось только две востребованных игры - Dota 2 и League of Legends. Где все остальные? Канули в Лету.

К моменту возникновения тренда ККИ всеобщая геймерская лихорадка только усилилась. “Давайте забросим клоны Dota и все будем раскидывать картишки” - примерно такие настроения царили среди игроманов ещё несколько лет назад. И где теперь “Гвинт”? Где карточная игра от Bethesda во вселенной TES? В отличие от МОВА, в этом секторе после сейсмических волн хайпа осталось даже не две, а всего лишь одна по настоящему большая игра - Hearthstone.

Можно также упомянуть многострадальные hero-шутеры. Изначально их было куда меньше, чем МОВА и ККИ (просто потому, что сделать хоть сколько-то приличный 3D-шутер куда сложнее, чем плоскую карточную игру или очередную производную от Warcraft 3), но исход был предрешён заранее. На сегодняшний день осталось примерно полтора актуальных hero-шутера. Это всемогущий (особенно на западе) Overwatch, и где-то на периферии внимания - Paladins.

Ну а теперь возвращаемся к новомодным “королевским битвам”. Здесь уже тоже наблюдаются знакомые тревожные тенденции. Появляются всякие Radical Heights, живут недели две благодаря некогда громкому имени Клиффа Блежински (Gears of War), а потом онлайн катастрофически падает.

Фундаментальный вопрос: не останется ли и в сфере battle royale только два конкурента - Fortnite и PUBG? В конце концов, ультра-хайповый Hunt: Showdown от самих Crytek, некогда доминировавший на Twitch и считавшийся соперником PUBG №1, теперь не входит даже в первую десятку по количеству зрителей.

Любой сектор рынка можно перенасытить, особенно если для этого достаточно клепать сырые бета-версии без сюжета, синематиков и диалогов. Не исключено, что публика наестся “королевскими битвами” куда раньше, чем думают многие разработчики.

Также по теме

Также по теме