0

10 самых интересных новостей азиатского рынка игр и медиа, 18-25 мая

10 самых интересных новостей азиатского рынка игр и медиа, 18-25 мая
Институт современных медиа (MOMRI) уже не первый год занимается анализом международного рынка видеоигр и медиа. Сегодня Геймбокс подготовил для вас дайджест новостей по азиатскому региону за конец мая, основанный на данных MOMRI.

Китайское правительство поддержит исследование и разработку технологии виртуальной реальности в стране

Правительство Китая планирует проводить политику поддержки исследований и разработки технологии виртуальной реальности (VR). В особенности планируется сделать акцент на ее интеграцию с другими секторами экономики.

Министерство промышленности и информационных технологий Китая (далее — Министерство) ускорит создание и пересмотр отраслевых стандартов и начнет продвигать применение технологий и продуктов VR в различных сферах.

Виртуальная реальность быстро развивается в Китае. Согласно данным Министерства, объем рынка VR в стране увеличился на 164% в 2017 году до 16 млрд юаней ($2.5 млрд).

В планах правительства использовать компьютерную технологию VR для имитации виртуальной среды в формате 3D. VR совместно с Искусственным Интеллектом можно широко использовать в таких сферах, как образование, медицина, видеоигры, туризм и даже для создания виртуальных сообществ.

Мультфильм, основанный на компьютерной игре To The Moon, будет выпущен при совместном производстве Китая и Японии

Независимый разработчик Кан Гао из Freebird Games опубликовал на YouTube информацию о том, что будет выпущен полнометражный мультфильм, основанный на игре To The Moon. Он будет создан при совместной работе китайских и японских компаний, где первые возьмут на себя финансирование проекта, а вторые — непосредственно кинопроизводство.

Freebird Games выпустил ролевую игру To The Moon в 2011 году, а в 2017 вышли мобильные приложения для iOS и Android. Игра рассказывает о приключениях двух врачей, которые решили исполнить последнюю мечту умирающего пациента о путешествии на Луну.

Freebird Games также выпустил сиквел под названием Finding Paradise в декабре прошлого года.

Deadpool 2 не был одобрен китайскими регуляторами к показу в кинотеатрах

Голливудский фильм Deadpool 2 вышел в прокат США на прошлой неделе и уже собрал $125 млн. В Южной Корее более миллиона зрителей посетили показ картины. Даже в Гонконге лента стала самой кассовой среди фильмов с рейтингом R.

Пока неясно, выйдет ли Deadpool 2 на материковой части Китая. У 20th Century Fox уже есть опыт дистрибуции фильмов, содержащих сцены насилия, особой жестокости и крови в Поднебесной.

Такие фильмы, как Logan, Alien: Covenant и The Shape of Water были одобрены местными регуляторными органами после урезанных сцен и изменения некоторых фраз героев при дубляже. Однако на данный момент Deadpool 2 не прошел цензуру в Китае и компании было отказано в показе ленты на территории страны.

Южная Корея и Китай договорились развивать VR/AR-платформу

Корейская компания OnFace заключила соглашение с китайской Nibiru с целью освоения VR/AR-рынков Южной Кореи и Японии. Технологии для VR/AR- платформ компании Nibiru используются в 85% сервисов в мире.

Договоренность с Nibiru позволит OnFace запустить VR- платформу, наладить поставку VR-оборудования, а также создать систему разработки высококлассного VR-контента на базе пакета для разработчиков и готовых решений.

Недавно OnFace закончил создание VR-платформы в Японии и в настоящий момент переводит ее на коммерческую основу. На территории Южной Кореи компания занимается развитием бизнеса образовательного VR-контента.

Sony делает ставку на производство контента

Кэнитиро Ёсида сменил Казуо Хираи на посту президента корпорации Sony еще первого апреля 2018 года, однако процесс вступления в должность в японской корпорации длится не один месяц, в связи с чем информация о деловом курсе нового президента Sony появилась лишь недавно.

26 апреля Sony представила финансовые результаты прошедшего года, согласно которым подразделение Entertainment принесло Sony доход в размере $9.25 млрд. Представляя новый среднесрочный план развития бизнеса Sony, новый глава компании Кэнитиро Ёсида заявил, что в ближайшие несколько лет корпорация сосредоточится на укреплении своих позиций в сфере создания аудиовизуального контента.

На данный момент производство кино- и игровой продукции является наиболее прибыльной сферой бизнеса Sony: суммарная аудитория пользователей игрового сервиса PlayStation Network достигает 80 млн человек, а успех кинолент Jumanji и The Crown составил основу доходов всего подразделения Pictures.

Важным шагом на пути укрепления позиций на рынке контента стала недавняя покупка подразделением Sony Music Entertainment 60% акций EMI Music Publishing у Саудовского инвестиционного фонда Mubadala Investment. На момент совершения сделки Sony уже владела 40% музыкального каталога EMI, включая права на песни группы The Beatles. Передача оставшихся прав в ведение Sony Music Entertainment фактически сделала ее самым крупным музыкальным издателем в мире. По сообщениям источников, сделка оценивается в $2 млрд.

Отдельное внимание Sony планирует уделить развитию анимационного бизнеса. В структуре управления корпорации подразделение Sony Music Entertainment курирует создание и продажи аниме- и мультипликационного контента. В своем выступлении, посвященном среднесрочному плану развития, Кэнитиро Ёсида особо отметил популярность мобильной игры Fate/Grand Order, по которой решено снять аниме-сериал. Еще одним важным шагом в этом направлении стала покупка 39% доли в Peanuts Company, компании-правообладателе популярного мультсериала о Snoopy и его хозяевах.

Говоря о географической экспансии, Sony намерена сосредоточить силы на развитии теле- и медиабизнеса в Индии. В ближайшие несколько лет корпорация собирается адаптировать для индийского телевидения и кинопроката несколько с успехом вышедших в США наименований.

Capcom анонсировала выход версии Resident Evil 7 на Switch

Игровая корпорация Capcom, выпустившая Resident Evil 7, представила облачную версию игры для приставок Switch.

Облачная версия позволяет насладиться игрой без необходимости устанавливать «тяжелые» дистрибутивы. Пользователю предлагается приобрести ограниченную лицензию на пользование игрой в течение 180 дней и погрузиться в ее устрашающую атмосферу.

Облачные версии популярных игр стали техническим решением, которое позволит запускать на Switch флагманские игры, подобные Resident Evil 7. В связи с тем что приставка Nintendo Switch имеет собственную программную платформу, адаптация существующих игр под ее требования весьма трудоемка и высокозатратна по времени и ресурсам.

Компромиссным решением стало использование облачной технологии, когда приставка использует лишь образ игры с виртуального сервера, в виду чего нет необходимости запускать игру непосредственно со Switch.

Пример Resident Evil 7 на Switch – это эксперимент, наиболее технически сложной частью которого окажется сохранение пользовательских данных о прохождения игры. Иными словами, корпорации Capcom придется доказать, способна ли она хранить данные игроков в облаке также надежно, как это делает Blizzard.

Россия и Япония совместно снимут фильм

Россия и Япония снимут совместный художественный фильм, посвященный любви русского офицера и японской медсестры.

Об этом стало известно на приеме, прошедшем в Российском посольстве в Токио. Посол Российской Федерации Михаил Галузин отметил важность культурного взаимодействия двух стран в 2018 году и широкие возможности, которые открывает такое сотрудничество.

История любви пленного русского офицера Михаила Костенко и японской медсестры Наки Такэба широко известна в Японии. Она стала известна благодаря находке медальона в пруду неподалеку от госпиталя на острове Сикоку. На украшении были выгравированы имена влюбленных.

Известно, что война между Россией и Японией не позволила влюбленным быть вместе, однако пронзительная история их любви не оставляет равнодушным никого даже спустя 110 лет. Съемки фильма начнутся в июне 2018 года, актерский состав пока держится в секрете.

Индийские геймеры предпочитают игры для стационарных компьютеров

Последние пять лет в корне изменили мировую игровую индустрию, а все показатели продемонстрировали экспоненциальный рост. Количество индийских геймеров увеличилось до 190 млн, а объем сегмента достигнет $1 млрд к 2021 году по сравнению с актуальными $290 млн, сообщает отчет KPMG.

Dell и исследовательская Researchscape провели масштабное исследование привычек любителей видеоигр в свете последних технических и программных инноваций. Опрос более 5.5 тыс. увлеченных респондентов в 11 странах выявил значительный рост, разнообразие и всеохватность мирового сообщества геймеров, опровергнув многие возрастные и гендерные стереотипы.

В исследовании приняли участие 587 любителей видеоигр из Индии, уделяющих такому виду досуга по крайней мере один час в неделю.

50% индийских геймеров считает, что игры способствуют выработке стратегического мышления, опережая по этому показателю единомышленников из всех остальных стран. 46% занимается спортом и поддерживают физическую форму. Более трети региональных любителей видеоигр готовы отказаться от сладостей (34%), любимых телепрограмм (35%) и социальных сетей (37%) ради своего увлечения.

Индийские геймеры по-прежнему предпочитают продукты для стационарных компьютеров (68%), причем самой популярной маркой является Dell (что верно также и для ноутбуков).

Сегмент продуктов дополненной и виртуальной реальности растет, и гарнитура становится все доступнее. 48% региональных любителей видеоигр ожидает дальнейшего совершенствования технических устройств и графических инноваций, а 31% вдохновляется продуктами виртуальной реальности.

Sony откладывает выпуск PlayStation 5

Согласно информации агентства Bloomberg, продажи электротоваров Sony снижаются с каждым годом. Даже консоль PlayStation 4 в 2017 году продавалась на 20% хуже, чем годом ранее. На фоне этого доходы корпорации от медиасервисов, таких как Play Station Network, где каждый пользователь платит около 60$ за одну игру, стабильно растут.

В 2017 году компания начала продажу новейшей версии PS4: PS4 Pro, но по оценкам экспертов, ей не повторить успех PS3. Под вопрос ставится сама идея игровых приставок: с выходом на рынок Switch, которой не требуется постоянное подключение к ТВ, геймеры ощутили потребность в мобильной консоли и стремительно возвращаются в планшетам и мобильным телефонам.

Высказываются мнения, что Sony может отложить на неопределенный срок разработку PS5 в связи с конъюнктурой рынка и сосредоточиться на обслуживании уже выпущенных игровых приставок.

Китайская серия комиксов The Three-Body Cosmos составит конкуренцию Вселенной Marvel

На недавнем мероприятии Asia-Pacific Science Fiction Convention было объявлено, что в конце этого года будут опубликованы две оригинальные серии комиксов по мотивам китайского романа The Three-body Problem.

Компании, работающие над этим проектом, Youzu Interactive и Future Affairs Administration (FAA) отметили, что качество конечного продукта может легко составить конкуренцию комиксам о Вселенной Marvel.

Youzu Interactive принадлежат права на научно- фантастический роман популярного автора Лю Цзисина The Three-body Problem. Компания также является инвестором FAA.

Также по теме