0

Почему Square Enix перестала делать мобильные игры по Tomb Raider и Hitman

Почему Square Enix перестала делать мобильные игры по Tomb Raider и Hitman
Многие геймеры считали тайтлы Square Enix серии Go примером того, как должны выглядеть качественные мобильные игры. За сравнительно небольшие (по меркам полноценных релизов) деньги вы получали впечатления, по качеству не отличимые от старших консольных и ПК-версий. В рамках того, насколько такое сравнение вообще уместно, разумеется. Однако похоже, что подобный подход к мобильному геймингу себя не оправдал.

Глава Square Enix Montreal Патрик Нод в интервью изданию PCGamesInsider.biz заявил, что компания прекращает разработку мобильных игр серии Go по популярным франшизам издателя. Это означает, что мы больше не увидим игр вроде Hitman Go, Lara Croft Go или Deus Ex Go.

В качестве причины топ-менеджер называет падение популярности премиального мобильного гейминга. Платные игры пользуются плохим спросом, поскольку на рынке появляется все больше качественных бесплатных тайтлов, и те, кому не претит система микротранзакций, охотно вливают деньги в подобного рода проекты. В это же время Hitman Go, Lara Croft Go или Deus Ex Go получают отличные рецензии от журналистов и игроков, и даже приносят неплохую прибыль, но в них все еще играет очень мало людей, если сравнивать с f2p-проектами.

При этом господин Нод отмечает, что остановка работы над серией Go не означает, что Square Enix Montreal полностью отвернулась от мобильного гейминга. Он подчеркнул, что видит будущее этой отрасли в инновациях. Это положительно отразилось на рынке самих мобильных устройств, а значит и инновационным игровым механикам место тоже найдется.

В целом стоит отметить, что рынок платных мобильных игр переживает нынче не самые простые времена. Последний релиз Epic Games в виде версии Fortnite для iOS наглядно демонстрирует всю суть сложившейся ситуации. Бесплатные игры в наше время способны демонстрировать сравнимое с платными тайтлами качество. А значит p2p-модель в мобильном гейминге изжила себя и издателям придется либо переключаться на f2p и микротранзакции, либо изобретать что-то совершенно новое.

Fortnite, тем временем, продолжает обновлять собственные рекорды. В марте этого года Fortnite была признана самой популярной и прибыльной консольной игрой всех времен, если говорить о размере выручки и ежемесячных активных пользователях. И уже в следующем месяце детище Epic Games обновило свой собственный рекорд. Как писал Геймбокс, по итогам апреля игра смогла привлечь $296 млн на всех доступных платформах, включая ПК, приставки и мобильные устройства.

Fortnite демонстрирует успехи уже несколько месяцев кряду, а аналитики уверены, что у игры еще осталось пространство для роста. Эксперт Майкл Пачтер, в частности, обнародовал данные, согласно которым Epic Games удалось реализовать 5 млн сезонных абонементов Battle Pass для Fortnite за первый день третьего сезона. Пропуска можно приобрести как за игровую валюту, так и за реальные деньги. Цена составляет $10. «$50 млн выручки за день? Это хорошая бизнес-модель», — констатирует Пачтер.

Аналитик уверен, что подобную Battle Pass схему вскоре возьмут на вооружение и прочие издатели, ибо у нее много достоинств. Как показывает практика Fortnite, это отличная схема монетизации, которая может быть выгодна игровым компаниям. Геймеры же, с другой стороны, получают довольно много “косметики” всего за $10, и все эти предметы, эмоуты и танцы остаются в инвентаре навсегда. По отдельности многие позиции банально стоят дороже, так что игрокам это явно по душе. Главное, чтобы такие бандлы не оказывали влияние на игровой процесс, и тогда схема будет успешно работать, уверен Пачтер.

Также по теме