0

Восток vs. Запад: почему в Китае не боятся принципа «Плати, чтобы победить»

Восток vs. Запад: почему в Китае не боятся принципа «Плати, чтобы победить»
В то время как западные геймеры все чаще возмущаются, когда замечают в играх даже намек на микротранзакции, влияющие на игровой процесс, для Китая это считается абсолютно приемлемой практикой. Любители видеоигр из Поднебесной не имеют ничего против подобного подхода. Об этом пишет портал CNBC, и нам кажется, что эта информация может быть интересна как крупным компаниям, так и рядовым геймерам, вроде нас с вами.

Китай и США — два крупнейших региона на рынке видеоигр, поэтому всем, кто интересуется индустрией, было бы неплохо разбираться в особенностях этих рынков. В конечном итоге все, что происходит с играми на Западе и Востоке затрагивает и нас с вами.

Специалист исследовательской компании Newzoo Том Вейман отмечает, что подробное изучение пользовательских предпочтений в каждом из регионов может помочь компаниям найти верный подход к геймерам в разных странах. Конкуренция на рынке видеоигр велика, но растут и доходы, а значит есть за что побороться.

Вейман же и поясняет, что на Западе система "pay-to-win" не прижилась, геймеры относятся к ней резко отрицательно. А вот многие их китайские собратья по интересам вполне готовы платить деньги за бустеры опыта и прочие предметы, ускоряющие прокачку и влияющие на ход игры. Разница восприятия, по мнению Веймана, кроется в культурных особенностях.

Тут речь идет как об особенностях развития самих стран, так и о тонкостях национального гейминга. Западная игровая культура была изначально более свободной, чем восточная. Если говорить о Китае, то здесь, например, вплоть до 2015 г. были официально запрещены консоли. А после того, как власти сняли запрет, пользователи Поднебесной увидели ценник на запретный ранее плод: для многих геймеров он оказался действительно заоблачным. Также не порадовало и количество изданных в стране AAA-тайтлов, и в итоге «черный рынок» консолей и игр для них в Китае продолжает процветать.

Все это привело к тому, что в Азии, особенно в Китае и Южной Корее, начала развиваться культура игровых клубов, а пользовательская активность сильно сместилась в сторону ПК-гейминга. Модель же самих клубов предполагает, что вы постоянно платите за возможность играть некую сравнительно небольшую сумму, а за поддержку «железа» и покупку самих игр отвечают владельцы заведений. Именно поэтому азиатские геймеры так легко пересели на бесплатные мобильные игры со встроенными микротранзакциями, считает игровой аналитик IHS Markit Пирс Хардинг-Роллс. Эта модель оказалась максимально похожа на привычный для них гейминг.

По мнению Хардинг-Роллса, западный подход отличается от восточного, но не слишком сильно. Он отмечает, что в моделях распространения контента на территории США, Западной Европы и даже Японии сегодня наблюдается некий смешанный тип монетизации. С одной стороны, вы покупаете игру на релизе, а с другой — в ней есть микротранзакции. Они, конечно, не должны оказывать влияния на игровой процесс, но доля игр со встроенными покупками на Западе растет.

В итоге многие аналитики считают, что со временем различия между западной и восточной моделями распространения контента станут минимальными. Вейман предполагает, что уже очень скоро большинство издателей по всему миру перейдут на принцип f2p и микротранзакции, ибо именно этот способ заработка на видеоиграх оправдал себя наилучшим образом. Культурные различия при этом могут сохраниться. Например то, за что конкретно западные и восточные пользователи захотят и будут готовы платить.

Доход от видеоигр в Китае к 2022 г. достигнет $42 млрд. Такой прогноз по ПК и мобильным устройствам приводят аналитики Niko Partners, о чем ранее сообщал Геймбокс. В Китае насчитывается более 600 млн геймеров, и это почти в два раза больше всего населения США. Из них больше половины играют в онлайн-игры на ПК, что делает Поднебесную, по мнению Niko Partners, самым влиятельным рынком в мире, если говорить о мультиплеерном ПК-гейминге.

Помимо этого, Китай — самый крупный рынок в сегменте мобильного гейминга. На этот регион приходится 25% мировой выручки от мобильных игр. Впрочем, ни то, ни другое — уже давно не секрет. По мнению экспертов, разработчикам игр, «железа» и гаджетов следует серьезно относится к специфике китайского рынка, если они хотят выпускать продукты, которые будут пользоваться спросом в этом регионе. Особенно внимательными стоит быть тем, кто намерен выбиться в лидеры на рынке Поднебесной.

Также по теме