0

Рецензия на The Walking Dead: Episode 1 — A New Day

Рецензия на The Walking Dead: Episode 1 — A New Day

Чернокожего субъекта по имени Ли везет куда-то полицейский автомобиль. За спиной — Атланта, штат Джорджия, на переднем сидении — болтливый седовласый коп, а вокруг — явные признаки надвигающихся проблем. Несутся по шоссе в сторону города бронированные машины с сакраментальным «Служить и защищать» на бортах, над головой пролетает вертолет, а по радио сообщают о каких-то беспорядках. Совсем скоро машина с Ли на борту окажется в кювете. Полицейского почти тут же загрызут зомби. Ли выживет. Какой вариант лучше — до конца непонятно.

[video: http://gmbox.ru/video/treyler-walking-dead-0?ref=_M1_]

The Walking Dead («Ходячие мертвецы») в последнее время в почете. То, что началось как длинный комикс-сериал о мире, пораженном загробной чумой,  довольно скоро превратилось в сериал обычный (и довольно успешный), а теперь вот — и в «игру по мотивам». Тоже сериальную. Правда, в первых двух ипостасях все, конечно, смотрелось гораздо интереснее.

Разработчики стараются быть минимально навязчивыми, чтобы до финала добрались даже самые нетерпеливые и неподготовленные. Это вроде бы квест, но такой, в котором достаточно просто со всеми обо всем поговорить и прощелкать все активные зоны. Даже предметы в инвентаре выбирать не надо — игра сама предложит подходящий вариант. А если вы все-таки застрянете, сверху на экране появится подсказка, что именно надо делать дальше (отключить нельзя).
Цели своей авторы, вроде бы, добиваются блестяще: первый эпизод The Walking Dead проходится от начала до конца за 2-3 часа — потратить на игру больше времени можно, только запустив ее вторично или приложив какие-то особые усилия. А дальше — месяц ожидания, и новая двухчасовая серия.

Но сериальный «полуинтерактивный» подход в The Walking Dead дает трагический сбой. Одно дело — посмотреть в субботу вечером свежий эпизод «Доктора Хауса» и потерпеть недельку, пока не покажут продолжение. Совсем другое — пройти не сильно превосходящую его по продолжительности игру и ждать добавки целый месяц.

К тому же, история про «О, господи, нас всех сожрут зомби!» мягко говоря, не нова, поэтому огромное значение имеет форма: как все написано и обставлено. А принимать всерьез зомби-«драму», которую разыгрывают полигональные манекены с мимикой жертвы инсульта, очень-очень сложно. Тем более — когда игра вся состоит из максимально истрепанных клише. Его укусили! Нет не укусили! Заткнись! Сам заткнись! Заткнитесь вы оба!

На это накладываются проблемы с элементарной логикой. Как, например, герои выбираются из аптеки, ставшей их убежищем, если ворота закрыты на висячий кодовый замок, а комбинации никто не помнит? А если есть какой-то другой выход, то почему в ключевой момент нужно ломиться именно через эти ворота? А вот черт его знает...

Мы же говорили: сплошные клише. Без этого момента The Walking Dead, конечно, не могла обойтись.

Сами персонажи временами проявляют себя натуральными дебилами. Вот, скажем, журналистка Карли пытается заставить работать радиоприемник и просит нашей помощи. После двухсекундного расследования выясняется, что в приемнике попросту нет батареек, а когда мы их приносим, чудо-репортерша путает полярность («Ой! Все равно не работает!»). А вот мальчик по прозвищу Утка, про которого даже его папа честно говорит: «тупее мешка молотков». Такое ощущение, будто зомби брезгуют закусывать слабоумными, отчего у тех внезапно появилось эволюционное преимущество (привет Майку Джаджу и всей съемочной группе фильма «Идиократия»!).

Смехотворны и попытки разработчиков дать нелинейности, потому что в их представлении это в первую очередь — когда офигевший главный герой наблюдает, как сразу двух персонажей второго плана пытаются схарчить зомби. Задумка дополнительно обесценивается тем, что эта сцена в короткой первой серии повторяется дважды. Хоть как-то отзывается в душе только эпизод, в котором зараженная женщина умоляет на секундочку одолжить ей пистолет. Да и то — скорее по инерции.

Про технические проблемы, вроде движка — слабенького, но временами умудряющегося притормаживать, — и дребезжащего звука, который стал уже своеобразной визитной карточкой Telltale, даже говорить не хочется. Это так — на погоны.

Вообще, есть ощущение, что зомби-жанр иссяк, а разработчики банально упустили момент. Все уже наелсиь этих страшных сказок до кислой отрыжки. Больше просто не лезет. Вот если бы Telltale вместо лицензии на «Ходячих мертвецов» купили права на какое-нибудь адово рубилово, вроде «Крещеных» Гарта Энниса, тогда с ними еще можно было бы о чем-то разговаривать. А так...

Также по теме