0

Ив Гиймо: следующее поколение консолей станет последним

Ив Гиймо: следующее поколение консолей станет последним
Еще до начала выставки E3 в этом году сооснователь Ubisoft Ив Гиймо заявил, что следующее поколение консолей в том виде, в котором мы их знаем сегодня, станет последним. Мы решили подождать окончания основных презентаций крупных издателей и разработчиков, чтобы порассуждать на эту тему.

Несмотря на то, что E3 — это традиционно праздник, посвященный скорее самим играм, нежели игровому “железу”, в погоне за любовью и преданностью фанатов одна из компаний-лидеров на рынке игровых приставок все же могла удивить публику внезапным анонсом того самого нового и последнего, по мнению экспертов отрасли, поколения консолей. Мы выдержали паузу и ждали новостей.

Что ж, этого не произошло. Это было ожидаемо, но зато теперь можно еще более смело говорить о том, что такое последнее поколение консолей, почему будущим новинкам Sony и Microsoft дали такое название, и о стриминговых сервисах.

Ив Гиймо, в частности, недавно заявил о том, что верит в скорое появление следующего поколения приставок, однако убежден, что дальше рынок будет стремиться к сокращению новинок в консольном сегменте. Связано это с развитием технологий и, в частности, со стриминговыми сервисами. Он пояснил, что со временем все большему количеству геймеров по всему миру будет доступен стриминг игры, а необходимость в покупке специальных приставок для этого отпадет.

Он также заявил, что это положительно скажется на крупных тайтлах класса ААА, поскольку сейчас разработчики тратят огромные средства и усилия на оптимизацию игр для нескольких платформ. Стриминг игрового процесса из облака избавляет от этой необходимости, унифицируя требования к игре. По мнению господина Гиймо, широкое распространение стриминга окажет огромное влияние на индустрию.

У некоторых из вас может возникнуть логичный вопрос: а что имеется ввиду под стримингом? Самым пытливым умам среди комьюнити это пояснять не стоит, но большинство геймеров сегодня действительно плохо знакомы с технологией. Впрочем, здесь нет ничего сложного для понимания на уровне обывателя. Суть очень проста — основную нагрузку по процессингу игры компании будут брать на себя, а нам с вами потребуется лишь быстрое соединение с интернетом и смарт-телевизор, который будет способен принимать сигнал из облака.

О разработках в этой сфере на сегодняшний день заявили многие компании в игровой индустрии. Sony, к примеру, уже давно занимается этой технологией, продолжая совершенствовать ее и по сей день. Для ПК-бояр трудится Nvidia, у которой уже тоже накопилось немало опыта в этой сфере. Nvidia и Sony — прямые конкуренты в этом плане.

На Е3 в этом году и другие крупные компании уделяли стриминговым сервисам и облачному геймингу особое внимание. Electronic Arts, к примеру, в рамках своей собственной конференции EA Play 2018 анонсировала некий сервис, который мы сможем оценить уже очень скоро.

Разговоры о том, что следующее поколение консолей может стать последним начались уже давно. В августе прошлого года Геймбокс писал, что глава маркетингового отдела Xbox One Аарон Гринберг поделился своими мыслями о Project Scorpio и будущем консолей в целом. Он рассказал, что в скором времени разделение игровых приставок на поколения может исчезнуть.

Вот как, по его словам, видят будущее консольного рынка в Microsoft:

«Лично мы считаем, что в будущем не будет разделения консолей на поколения. Мы думаем о возможностях создавать библиотеки игр, игровое сообщество, которые будут сохраняться с апгрейдом железа — мы уже делаем на это большую ставку с Project Scorpio. Это значит, что всё, что работало с предыдущей моделью, будет работать и с новой. Мы говорим прежде всего о семействе продуктов и устройств».

По мнению Гринберга Project Scorpio изменит восприятие людьми консолей, но, правда, только в том случае, если Microsoft смогут привлечь игроков достаточным количеством хороших игр и контента. Как считают в Microsoft, в будущем компании продолжат выпускать новые приставки и обновлять их линейки, но для них не будет эксклюзивных игр. Все игры будут идти на любой из существующих в линейке консолей, а разница будет только в качестве картинки и дополнительных функциях, так что никому не придётся обновлять приставку в обязательном порядке.

Год назад Microsoft больше говорила о модульной системе, нежели о стриминговых сервисах. Но вскоре мнение компании на этот счет может слегка перестроиться под реалии рынка, поскольку с развитием облачных сервисов стриминг игр начинает постепенно выходить из сегмента сомнительных технологий будущего, превращаясь во вполне реальную перспективу.

Также год назад эту тему мы обсуждали в рамках рубрики «DreamКаст».

Также по теме