0

Каким может стать Cyberpunk 2077

Каким может стать Cyberpunk 2077
В Cyberpunk 2077 будет вид от 1-го лица. Среди многих критиков и простых геймеров это вызвало негативную реакцию: на основании “Ведьмака” публика готовилась к камере за спиной, и тут вдруг такой сюрприз. Чем обусловлен внезапный выбор CD Projekt? Сами разработчики утверждают, что в первую очередь фантастической детализацией Night City и его обитателей.

Якобы вам захочется get up close and personal - подойти как можно ближе и хорошечно (позволю себе ровно один pun в адрес братьев-славян, то есть поляков) всё изучить. Но это лишь официально озвученная версия, реальная же причина может быть совсем другой. Cyberpunk 2077 - игра про будущее, и CD Projekt наверняка замыслила её не как единичный проект, а как долгоиграющую франшизу.

В таком случае, камера от 1-го лица может быть подготовкой к VR: либо это будет большой апдейт через пару лет после выхода игры (как в случае с Fallout 4 VR), либо какой-то спин-офф, либо же полноценная вторая часть во франшизе. Пока что это звучит как чистой воды фантастика, но эксперты по итогам 3-х - 4-х лет прогнозируют рост рынка VR-гаджетов в геометрической прогрессии. Какая-то игра в конечном итоге просто обязана вынудить массового геймера покупать VR-шлемы - почему бы не Cyberpunk 2077(8)?

Однако всё это лишь предположения из области футурологии и конспирологии. Давайте лучше порассуждаем о том, чем станет конкретно этот Cyberpunk 2077, показанный отдельным богоизбранным западным журналистам на Е3 2018 в виде 45-ти минутной hands-off (играет разработчик) сессии.

Самое, на мой взгляд, краткое и точное определение дал Angry Joe: “It’s like Deus Ex, but you can actually go there and there” - это как Deus Ex, но вы действительно можете пойти туда и туда. Здесь стоит сказать, что Deus Ex, будучи шедевром в жанре киберпанк, создаёт лишь иллюзию свободы. Игрок очень быстро понимает, что город - вовсе не город, а очень сложный лабиринт. С тем же успехом можно было бы вместо текстуры неба повесить стальные перекрытия потолка, а вместо домов нарисовать стены какого-нибудь гигантского склада.

Cyberpunk 2077 в отличие от своего предшественника (якобы?) создаёт реальное чувство мегаполиса будущего. Журналисты IGN, также прикоснувшиеся к Священному Граалю 45-ти минутной сессии, поделились своими впечатлениями от вождения: транспортный поток, конечно, менее плотный, чем в GTA, но реализовано всё на высоте, включая перестрелки на высокой скорости.

Разработчики же успокоили фанатов “Ведьмака”: взрослые темы никуда не денутся. Будет в их новой игре и откровенное насилие, и обнажёнка, и даже возможность хорошенько “отромансить” целый ряд персонажей, независимо от пола и количества кибернетических компонентов в организме.

Другие счастливчики, побывавшие на закрытой сессии, говорят о цифрах дамага, отлетающих от мобов при попадании, и вспоминают чуть ли не про Borderlands. Если возвращаться к CD Projekt, их представители в интервью делают упор на полной свободе выбора при прохождении любых миссий. В конечном итоге разные финалы будут не только у самой игры, но и у побочных заданий.

Итак, подытожим. На мой взгляд, несмотря на красочный трейлер в стиле “Grand Theft Auto в будущем”, поляки клонят куда-то в сторону Deus Ex с открытым мегаполисом, а не в сторону GTA. Меня такой вариант устроит более чем полностью, хотя при этом можно понять, почему некоторые фанаты “Ведьмака” и той же GTA испытывают чувство лёгкого разочарования.

На этом фоне одной из главных интриг остаётся мультиплеер. Известно, что глава CD Projekt не раз восторгался коммерческой моделью GTA Online и планировал имплементировать нечто подобное в Cyberpunk 2077. Однако на Е3 2018 по поводу мультиплеера не прозвучало ни слова. Готово слишком мало, чтобы говорить, или же поляки полностью пересматривают концепцию? Время покажет.

Также по теме

Также по теме