2

Discord, Steam Chat, Skype: что на самом деле лучше для общения в игре

Discord, Steam Chat, Skype: что на самом деле лучше для общения в игре
Мировой праздник в мире видеоигр продолжается уже почти целую неделю. Связано это, конечно, с выставкой E3, в рамках которой мы не только смогли побывать (пусть и виртуально) на презентациях крупнейших издателей и разработчиков, но и наблюдаем аномальную активность видеоигровых компаний.

Те, кто не был в Лос-Анджелесе этим летом упустили шанс побывать на стендах более мелких разработчиков. Но и они, в свою очередь, больше рассчитывают на отдачу в сети, нежели на раздачу листовок возле своих скромных павильонов. Но не об этом речь. Суть в том, что в период проведения выставки активизируются абсолютно все, кто имеет отношение к индустрии видеоигр.

Кто-то выпускает новые трейлеры к своим проектам, кто-то проводит шумные конференции, кто-то делится новыми подробностями и выпускает патч-ноуты. А кто-то предлагает взглянуть на бета-версии своих новых сервисов, как поступила компания Valve. На днях она рассказала о новых возможностях Steam Chat.

Вопрос коммуникации в игре очень важен. Мультиплеерные игры всегда были завязаны на достаточно четкой координации действий между участниками рейдов и прочих активностей, а значит слышать своего сопартийца — не прихоть, а необходимость. К нынешнему моменту можно констатировать следующее: решений для связи в игре просто огромное количество, но не все они являются конкурентами друг другу, а многие уже успели морально и технически устареть.

Помнится когда-то переговоры с другом в голосовом чате во время набивания экспы в L2 казались роскошью. Договаривались с вечера в “аське” во сколько кто “выползет” онлайн среди ночи, а там ждал новый чат, уже внутриигровой. Особенно изобретательные ребята и девчата играли по обычному городскому телефону, а позднее хардкорные геймеры и участники осад замков в L2 и рейдов в WoW открыли для себя прелести TeamSpeak.

Этот момент можно назвать переломным, потому что именно тогда интернет-телефония начала развиваться бурно и стремительно. В итоге казуалы пересели в Skype, поскольку это было наиболее популярное, распространенное и удобное решение. Тут не нужно было ни долго разбираться с интерфейсом, ни настраивать сервера. Все это Skype делал за вас, предлагая свои мощности, да еще в придачу поставлял “модненький” интерфейс и эмодзи.

Теперь же, как мы уже отметили выше, сервисов для голосового чата масса. Среди них Discord, TeamSpeak, RaidCall, Mumble и многие многие другие. Возникает логичный вопрос: какой же из них лучше, качественнее, удобнее? Стоит сразу оговориться, однозначного ответа нет. Это очень сильно зависит от ваших личных предпочтений, приоритетов, привычек, качества звуковой карты, микрофона и т.д.

Те, кто уже годами рейдят в TS или RC, из принципа отказываются пересаживаться в Discord. И у них на то есть свои причины. Во-первых, многие отмечают, что качество связи в TS ничуть не уступает Discord, и при этом программа “жрет” гораздо меньше оперативной памяти. В 2018 г. 700 Мб RAM — это ерунда, но геймеры, как мы знаем, люди принципиальные. Годами они тратили на связь копейки памяти и на счету был каждый мегабайт. А тут просят отдать сразу несколько сотен за очередной модный дизайн и мемчики. Что за вздор, право дело.

Впрочем, есть и те, кто с удовольствием пересаживается на Discord. Для них он действительно удобнее в использовании и выглядит гораздо приятнее своих аналогов из прошлого века. С технической точки зрения Discord поддерживает шифрование текстовых и голосовых сообщений, прям как Skype. Сам Skype, кстати, постепенно выходит из поля зрения геймеров, окончательно устремившись в сторону бизнеса и домашнего использования. Более того, новые версии Skype — просто ужасны для гейминга.

На сегодняшний день считается, что Discord вобрал в себя все лучшее, что могут предложить другие сервисы для связи в играх. Получился ли идеальный продукт? Пока скорее нет. Есть у него и свои минусы. Причем не из разряда «на вкус и цвет», а вполне конкретные. Например, арендовать и настраивать сервера тут не надо, что удобно, но зато вы полностью зависите от работоспособности серверов самой Discord. Если они “лягут” — вы останетесь без связи. Еще многие отмечают задумчивость этой программы по сравнению с более простыми аналогами и недостаточно интуитивный дизайн UI, раз уж он тут присутствует.

Но есть один фактор, который, пожалуй, больше всех прочих влияет на выбор средства связи для геймеров. Как бы много времени вы ни провели в сравнениях и поисках плюсов и минусов, отправитесь вы все равно туда, где тусуются ваши друзья. Если весь клан ходит в рейды на RC — выбор сделан сам собой.

Что касается Valve и ее обновления Steam Chat, компания отлично подчеркивает тренд, в котором развивается индустрия. Гейб Ньюэлл не выпустил бета-версию собственного аналога TS или Ventrilo. Нет, Valve четко нацелилась именно на Discord, тем самым ярко обозначив направление, в котором средства связи для геймеров будут развиваться в ближайшие годы.

Также по теме