0

Control: всё, что известно о "более крутом Quantum Break"

Control: всё, что известно о "более крутом Quantum Break"
На фоне того количества информации, которое поступило из Лос-Анджелеса, немудрено было испытать приступ синдрома рассеянного внимания. Cyberpunk 2077, Fallout 76 - это всё понятно. Но нас в Gmbox во всей этой вакханалии тизеров и трейлеров почему-то особенно зацепил новый проект Remedy. Control - это настоящая революция. Не будем бросаться громкими словами: не для игропрома в целом, конечно. Но для самой студии - совершенно точно, что уже немало.

Max Payne, Alan Wake, Quantum Break - оказывается, финны умеют делать не только техничный металл, но и высококлассные игры. Что объединяет все проекты Remedy Entertainment (помимо фирменного буллет-тайма в Max Payne и Quantum)? Красота, кинематографичность - и вместе с тем крайняя линейность повествования. Так вот: впервые в своей более чем 20-ти летней истории финны хотят отказаться от проверенной формулы.

Вы уже посмотрели трейлер Control? Ну и как? Возникает ощущение, что это чистой воды Quantum Break, только в главной роли - девушка, и манипулирует она не временем, а пространством. Да, есть фирменные перестрелки, облицованные плиткой под мрамор колонны крошатся не хуже, чем в “Матрице”, однако упомянутое ощущение во многом ошибочно.

Уж если и сравнивать с чем Control, то не с предыдущими творениями Remedy, а - внезапно - с Castlevania или Metroid. Сами разработчики признают, что хотели любой ценой отказаться от линейности, и классические принципы метроидвании пришлись как нельзя кстати. Это значит, что по мере анлока новых скиллов вы сможете возвращаться хоть в ранние локации и попадать оттуда в совершенно неожиданные, ранее недоступные места.

Здесь стоит упомянуть о сюжете, ибо он на 100% обосновывает metroidvania-структуру, которая иногда кажется немного искусственной (зачем, например, скандинавским богам God of War запутывать свои миры?). На Манхэттене расположен ничем не примечательный среднегабаритный небоскрёб, который на самом деле является зданием FBC - самого секретного из всех секретных агентств США.

Думаю, не стоит объяснять, чем именно занимается Федеральное Бюро Контроля - и по названию всё предельно ясно. В один “прекрасный” день офис FBC захватывает потусторонняя форма жизни, известная как The Hiss (шипение? шёпот?). Агент Джесси Фейден, главная героиня, должна при помощи своих способностей телекинеза и меняющего форму оружия бороться с бывшими коллегами, одержимыми “Шёпотом”.

Неформальное название офисного здания - The Oldest House. И вся прелесть Старейшего Дома заключается не только в том, что помещения постоянно меняют форму, но и в неевклидовой геометрии. Проще говоря, внутри офис FBC в сотни раз больше, чем снаружи. Отсюда и свобода для исследования в традициях metroidvania: комнаты можно выворачивать и так и сяк, а общее их количество, как утверждают в Remedy, весьма внушительное.

Мало того: комнаты не просто меняют форму. Их содержимое (в самом широком смысле этого слова) тоже меняется. В конечном итоге можно оказаться в локациях, совершенно не свойственных ни для нашего времени, ни для места действия (современные США). Проще говоря, нам обещают не просто потолок, поменявшийся местами с полом, а абсолютный сюрреализм. В принципе, это заметно по трейлеру: иногда происходящее в нём напоминает не шутер а-ля Quantum Break, а какую то уже запредельно-космическую философию в стиле Interstellar.

Итак, подытожим: первая нелинейная игра от Remedy, исследование мира по принципам metroidvania, неизменно стильная стрельба от финской студии, сюжет на стыке мистики и научной фантастики, симпатичная главная героиня, чем-то даже напоминающая Лару Крофт. Ну что же, как говорит в таких случаях Фрай, shut up and take my money! Control выйдет в 2019 году на PS4, Xbox One и PC.

Также по теме