0

Cyberpunk 2020: вся информация о прообразе самой ожидаемой игры

Cyberpunk 2020: вся информация о прообразе самой ожидаемой игры
На E3 2018 CD Projekt Red представили дебютный полноценный трейлер Cyberpunk 2077, который стал одним из главных украшений выставки. И по такому поводу мы решили вспомнить, что нам известно о Cyberpunk 2020 - настольной ролевой игре, которая легла в основу нового проекта поляков.

С создателем Cyberpunk 2020 Майком Пондсмитом многие из вас уже знакомы: CD Projekt Red ещё несколько лет назад выпустила отдельный ролик, в котором он рассказывает о киберпанке и о придуманной им вселенной. Сейчас Пондсмит помогает польской студии разрабатывать Cyberpunk 2077, так что можно не сомневаться в том, что новая игра от авторов “Ведьмака” многое унаследует от своего прародителя.

Пондсмит впервые выпустил свою настольную киберпанк-игру в далёком 1988 году в формате книги правил - тогда она называлась Cyberpunk 2013. Игра завоевала широкую популярность, и уже в 1990 году Майк Пондсмит выпустил её обновлённое и расширенное издание Cyberpunk 2020, в котором появились новые возможности для игроков - именно эта версия игры легла в основу Cyberpunk 2077.


Создавая настольную игру и прорабатывая свою мрачную антиутопическую вселенную Пондсмит вдохновлялся классиками киберпанка - произведениями Уильяма Гибсона, Брюса Стерлинга, “Бегущим по лезвию” Ридли Скотта. У них Cyberpunk 2020 позаимствовал нуарный стиль и основную концепцию киберпанка: High tech, Low life - то есть сочетание высоких технологий и низкого уровня жизни.

Мало что может продемонстрировать высокий уровень развития технологий настолько же хорошо, как возможность установить своему персонажу руку-ракетницу или снабдить ноги нейромоторами, позволяющими подпрыгнуть на десятки метров и пробить ногой стену - а потому мир Cyberpunk 2020 немыслим без аугментаций. “Металл в голове”, как выразилась Цири из “Ведьмака”, здесь есть чуть ли не у каждого.

Само собой, не обошлось в этом нуарном будущем и без роботов, летающих автомобилей, уникальных синтетических наркотиков, которые повышают физические показатели людей, и многочисленного хай-тек оружия, которое способно отслеживать цели, испепелять врагов лазерными лучами и т.п.


В основе мира Cyberpunk 2020 лежит традиционное для киберпанка противопоставление богатых корпораций и бедных обитателей улиц: для простых жителей городов представители компаний - абсолютное зло, из-за которых они и оказались на грани нищеты (или за этой гранью) и в состоянии анархии, а потому смелые уличные бунтари и бандиты постоянно бросают корпорациям вызов.

При этом, вселенная Пондсмита получилась отличной от большинства классических киберпанк-миров: в нём нашлось место не только безликим и безжалостным гигантским корпорациям и страдающим от нищеты обычным жителям города, но и безумно колоритным персонажам, добавленным Пондсмитом под впечатлением от кислотных боевиков 80-х вроде “Побега из Нью-Йорка”.

Благодаря поп-культуре 80-х в Cyberpunk 2020 появились нестандартные классы персонажей вроде Рокера - уличного певца свободы, который с помощью музыки призывает жителей улиц восстать против корпораций. Не менее яркими и причудливыми получились и многие другие классы игры: уличные торговцы Фиксеры, дорожные воители Кочевники и сочувствующие простым людям Медийщики - журналисты, всеми силами пытающиеся докопаться до правды.


Всего в Cyberpunk 2020 десять классов, и у всех у них есть свои уникальные способности и свой особый стиль игры. CD Projekt Red уже подтвердила, что в Cyberpunk 2077 можно будет выбрать как минимум три класса из оригинальной игры (Технаря, Соло и Нетраннера), а некоторые другие классы будут представлены в игре частично - вы сможете взять для V их отдельные классовые способности.

В отличие от популярнейшей настольной ролевой вселенной D&D, в Cyberpunk 2020 используется безуровневая система развития персонажа: способности персонажа не связаны с набором опыта и получением уровней, а вместо этого зависят от конкретных характеристик и навыков героя. К тому же, классы в игре не сводятся только лишь к их роли в бою: поделить их на танков, лекарей и дэмедж дилеров попросту не выйдет.


По итогу мир и персонажи Cyberpunk 2020 получились совершенно нереалистичными и утрированными, но при этом чертовски стильными. Создатели игры выбрали такой путь построения вселенной совершенно сознательно, а важность стиля и атмосферы закрепили даже в официальных принципах настолки: «стиль важнее содержания, крутизна важнее всего, иди до предела, нарушай правила».

Неудивительно, что в рамках такой концепции мира, у персонажей в Cyberpunk 2020 кроме совершенно традиционных для ролевых игр характеристик, появились и очень необычные показатели: одним из основных атрибутов у героев в игре является “крутость”. Именно крутость, а не какая-нибудь скучная фэнтезийная харизма - на опасных улицах антиутопического города Night City харизма не принесёт вам уважения уличных банд, а вот крутость вполне может.


Ещё одним важным отличительным элементом Cybepunk 2020 считается её боевая система “Friday Night Firefight”, в которой упор делается на кровавость и высокую летальность схваток - создатели игры настаивали, что такая боевая система реалистичнее изображения перестрелок в фильмах и играх, выходивших в 90-е. Даже прокачанный персонаж в Cyberpunk 2020 может умереть от одного неудачного попадания, а выстрел из высокотехнологичной пушки в руку может попросту оторвать конечность.

Основной сюжет настольной игры Cyberpunk 2020 вращается вокруг битвы корпораций: США в этой вселенной уже пережили эпоху анархии и жестокой политической диктатуры, и теперь фактически управляются крупнейшими бизнесменами из международных компаний. Между корпорациями постоянно происходят конфликты, самые масштабные из которых называют Корпоративными войнами - к 2020 году в мире Cyberpunk уже прошли три такие войны, каждая из которых унесла миллионы жизней.

Действие настольной игры большую часть времени разворачивается в Night City - гигантском городе будущего, который был возведён бизнесменом Ричардом Найтом на месте Лос-Анджелеса и Сан-Франциско. Особенность этого города в том, что в нём правительство США (и так уже порядком сдавшее позиции) не имеет вообще никакого влияния - этот город практически полностью принадлежит корпорациям. Night City - своего рода киберпанк-столица США в Cyberpunk 2020.


За власть над городом сражаются не только американские корпорации: своё влияние в нём пытаются нарастить и советские мегакорпорации вроде SovOil (в мире Cyberpunk 2020 Советский Союз так и не распался) и японская военная компания Arasaka, которая является одним из главных “злодеев” игры. В результате их противостояния в рамках Cyberpunk 2020 разворачивается четвёртая Корпоративная война, которая заканчивается тем, что на центр Night City сбрасывают ядерную боеголовку.

После этого Майк Пондсмит выпустил новую редакцию игры - Cyberpunk 203x, которая продолжала сюжет Cyberpunk 2020 и немного меняла отдельные игровые механики. Обновлённая версия игры пришлась не по душе фанатам, и, похоже, что CD Projekt Red тоже решили её не учитывать - судя по всему, их игра будет основываться именно на Cyberpunk 2020.

Также по теме