0

Обзор Jurassic World Evolution: идеальный скринсейвер

Обзор Jurassic World Evolution: идеальный скринсейвер
Запуск игры в поддержку популярного фильма - это всегда большая головная боль. Что ждёт геймера - непризнанный великий шедевр а-ля Mad Max, или откровенно плохая поделка, созданная лишь для того, чтобы срубить ещё немного бабла параллельно с кинопрокатом? Jurassic World Evolution - ни то, ни другое. Это некий особый зверь, оживший древний ящер из янтаря, ну или же с наклеек жевательной резинки. В любом случае, его придётся изучить поближе.

Джунгли зовут

Первые впечатления от игры фантастические. Картинка такая, что аж дух захватывает. Недаром Frontier Developments годами оттачивали своё мастерство на симуляторе традиционного парка развлечений: теперь всё выглядит выше всяких похвал. Традиционные аттракционы вроде американских горок и прочих качелей-каруселей заменили на загоны с рептилиями юрского периода, от чего проект только выиграл. По крайней мере, в визуальном плане.

Фанатов кино порадует наличие любимых звёзд: в виде неанимированных, но отлично озвученных портретов присутствует и Крис Пратт, и даже сам Джефф Голдблюм. Но, разумеется, люди (даже такого масштаба) - не главное в Jurassic World Evolution. Главное - это конечно сами динозавры. Момент выхода вашего первого подопечного из питомника вы запомните надолго - настолько это красиво реализовано.

Первые часы вас будет поражать интерактивность и качество картинки: камеру можно приближать и удалять как угодно, динозавры по количеству полигонов и общей эстетике заткнут за пояс конкурентов из Monster Hunter World, джипами и вертолётами рейнджеров можно управлять самому (не сложнее чем в GTA), стреляя из винтовки усыпляющими или лечащими дротиками… но потом сквозь толстый слой краски начинают проступать трещины на фасаде.

Белая и пушистая экономика

Жанр Jurassic World Evolution - экономический симулятор. Но я готов поспорить с этим официальным утверждением, ибо экономика здесь сказочная, не имеющая ничего общего с суровыми реалиями жизни. Скажу сразу: в этой игре парк к полному банкротству может привести только полный имбецил или 2-х летний младенец. Да и то придётся постараться.

Деньги прибавляются сами по себе. Каждую минуту (это что за бухгалтерский отчётный период - минута!?). В парке пока что нет отелей, фастфудов, магазинов с сувенирами? Вдоль вольера нет дорожек, не говоря уже об обзорных площадках и прогулочных сферах из фильма, а три жалких динозавра забились в дальний угол за пределами видимости? Всё равно: посетитель приедет, оставит деньги за билет и сразу же уедет обратно. Никакого видимого недовольства, как в Theme Hospital, здесь в помине нет. А вся вышеописанная инфраструктура нужна лишь для того, чтобы сделать cash flow ЕЩЁ БОЛЬШЕ.

Это же касается и разведения динозавров. Как в мобильной игре, посылаете вертолёт на раскопки, причём и в соседние США, и в Китай лететь ровно 2 минуты, а экспедиция гарантированно заканчивается успехом. Из окаменелостей выскребается ДНК похуже, из янтаря с комарами, попившими кровушки динозавров - получше. При получении генома хотя бы 50% качества уже можно разводить ящеров.

Симулякр повышения сложности

Да, игра пытается подкидывать вам “проблемы”. Вернёмся к тому же разведению рептилий. Если геном не идеален (менее 100%), всегда есть вероятность запороть проект. Проще говоря, вы уже потратили полмиллиона баксов на какого-нибудь хищного ящера, а вырастить его не получилось. Жуткая потеря? Не беда! Если только вам хватило ума вывести в соседнем загоне хотя бы 4-х бюджетных травоядных, построить пару подстанций, провести везде ЛЭП и воткнуть где-то один макдональдс, парк сам сгенерирует эти 500 тысяч минуты за четыре.

Есть генетические модификации - можно сделать динозавру шкуру потолще, клыки поострее, срок жизни подольше, ну и так далее. При этом цена растёт, а вероятность эффективного создания такой твари падает. Подобный экземпляр потом приносит чуть больше денег, но зачем стараться, если и за дефолтных динозавров гости платят выше крыши?

Место действия Jurassic World Evolution - архипелаг из 5-ти островов, которые символизируют растущую сложность. Но сложность эта, если разобраться, всего лишь симулякр. Новый остров бичуют тропические штормы? Строете ровно 2 новых типа зданий (убежища и башни климатической защиты), и чините заборы чаще обычного. Топ-менеджмент предложил вам парк-банкрот? Продаёте несколько дорогих и ненужных на первом этапе построек - и вот вам первоначальный капитал. Easy. Уж на что я терпеть не могу мазохизм в стиле Dark Souls, но здесь всё слишком просто.

Меркантильная наука, странные развлечения и безопасность, которая не любит безопасность

Одна из самых интересных механик в игре - противостояние трёх департаментов: научного, развлечений и безопасности. Каждый из них подкидывает вам сюжетные задания и “контракты” - миссии попроще. Проблема в том, что выполнение контракта для одних сразу же снижает репутацию и других: приходится как-то лавировать и балансировать.

Самое забавное - это поведение данных департаментов. Например, в отделе безопасности, честно говоря, недолюбливают безопасность. Первая миссия - протестировать дротики с транквилизатором на живом динозавре. Вы думаете, где-нибудь в загоне, в тепличных условиях? Ничего подобного! Надо открыть ворота и выпустить рептилию к посетителям - вы представляете какой был бы пиар-скандал в реальном мире!? А здесь - хоть бы хны. Уже на следующем монорельсе приезжает следующая партия болванчиков, готовых башлять.

Графический showcase

В целом Jurassic World Evolution - отличный инструмент визуальной дзэн-релаксации. Сочные джунгли, звуки живой природы, спокойный быт гигантских рептилий (когда не пытаются перегрызть друг другу глотку или закусить посетителями), снующие радостные толпы, которые не пугают вас своей блевотиной, как в Theme Hospital или в Theme Park - здесь всё это есть. Порой приходится отвлекаться на микроменеджмент (починить забор, полечить трицератопса, обновить запас мясца в автоматической кормилке для Ти-рэкса), и уж совсем редко - на некую видимость бизнес-задач. Но всё остальное время вы погружаетесь в исцеляющий релакс.

В целом данный проект - showcase графических скиллов студии Frontier Developments, и в этом качестве он выглядит бесподобно. Мол, “вот мы как можем, учитесь”. Но если вы “так можете”, то почему бы не сделать, наконец, планеты с растительностью в Elite Dangerous - вместо безжизненных каменных шаров!? Ладно, на самом деле я всё понимаю: британцы тоже люди, им тоже хочется подзаработать, особенно на жирной киношной лицензии Universal. Ну а если возвращаться к самой игре - хотите без преувеличения самый красивый многочасовой интерактивный скринсэйвер для рабочего стола? Это Jurassic World Evolution.

+ Самый красивый “экономический симулятор” на сегодняшний день
+ Динозавры! Таких динозавров можно смело помещать в ААА-action от 1-го лица. Даже жаль, что в основном вы наблюдаете за ними с высоты птичьего полёта
+ Возможность самому управлять вертолётом и джипами

- Слишком щадящая экономика: деньги буквально сыпятся с небес, и это может не понравиться даже приверженцам лёгких игр
- Скромные генетические модификации, монстров а-ля Spore вывести не получится
- Обилие микроменеджмента: ну неужели рейнджеры не могут заменить мясо в кормилках без личного вмешательства гендиректора парка!?

Оценка: 7,3 из 10

Также по теме