0

Вашей следующей консолью может стать облако

Вашей следующей консолью может стать облако
Еще лет 5 назад облачный гейминг казался технологией, до которой индустрии видеоигр еще расти и расти. В те времена и о доминировании цифрового контента над физическими носителями еще речи не шло, поэтому не удивительно, что журналисты и эксперты относились к облакам в гейминге скептически.

Однако особо смелые, а может быть просто хорошо чувствующие темпы развития технологий люди уже много лет назад предсказывали тотальный переход от классической системы к облачной, что подразумевает процессинг игр на сервере, а не на устройстве пользователя. И сегодня это уже не кажется далеким будущим. Более того, некоторые уверены, что уже следующее поколение консолей будет очень сильно отличаться от того, что мы привыкли понимать под словосочетанием «игровая приставка» сегодня.

На технологическом портале Cnet недавно вышел солидной величины материал, где автор статьи начинает свое повествование со слов, которые кратко можно изложить следующим образом: «Ну я же говорил!». Там считают, что переход на облачный гейминг будет возможен уже в самое ближайшее будущее, и технология могла бы развиваться еще быстрее, если бы не сдержанность в действиях со стороны крупных игроков консольного рынка и издателей. Впрочем, их осторожность понятна, ведь с переходом в облако индустрия изменится до неузнаваемости, а к этому нужно основательно подготовиться.

Тем не менее крупные игроки занимают исходные позиции, постепенно прощупывая почву для будущих сражений за кошелек потребителя. Microsoft, к примеру, в рамках E3 в этом году заявила, что команда разработчиков уже вовсю трудится над Xbox следующего поколения. При этом Фил Спенсер также добавил, что компания развивает и облачное направление, что поможет запускать игры «на любых устройствах». Сложно утверждать наверняка, что конкретно это означает. Понятно одно: уже следующая “коробка” может сильно отличаться от предыдущих поколений.

Другие участники рынка, тем временем, подбираются к облачному геймингу вплотную. Сотрудникам Cnet удалось протестировать новые возможности технологии Electronic Arts на E3, и поиграть в Titanfall 2 на телевизоре, к которому подключен один лишь геймпад за $20. Разумеется, сам телевизор был при этом подключен к высокоскоростному интернету. Подробностей о технологии EA на данный момент известно крайне мало, но журналисты остались под впечатлением от полученного опыта.

В это же время CEO Ubisoft Ив Гиймо считает, что облачный гейминг сменит классические консоли через поколение, о чем Геймбокс писал ранее. Господин Гиймо верит в скорое появление следующего поколения приставок, однако убежден, что дальше рынок будет стремиться к сокращению новинок в консольном сегменте. Связано это с развитием технологий и, в частности, со стриминговыми сервисами. Он пояснил, что со временем все большему количеству геймеров по всему миру будет доступен стриминг игры, а необходимость в покупке специальных приставок для этого отпадет.

Он также заявил, что это положительно скажется на крупных тайтлах класса ААА, поскольку сейчас разработчики тратят огромные средства и усилия на оптимизацию игр для нескольких платформ. Стриминг игрового процесса из облака избавляет от этой необходимости, унифицируя требования к игре. По мнению господина Гиймо, широкое распространение стриминга окажет огромное влияние на индустрию.

Есть в игровой индустрии и те компании, которые уже сейчас предлагают сервисы для облачного гейминга. Sony и Nvidia, к примеру, уже давно обозначили свое присутствие в этом сегменте. Сервис PlayStation Now, запущенный еще в далеком 2014 г., пока все еще сложно назвать полноценной заменой консолям, но направление мысли инженеров японской компании очевидно. Схожие успехи в стриминге демонстрирует и Nvidia, но уже скорее с прицелом на ПК-бояр. Впрочем, если верить смелым предположениям аналитиков, то уже очень скоро четкие рамки между ПК- и консольным геймингом сотруться, и оба сегмента уступят место облакам.

Также по теме