0

У истоков Tony Hawk: как Брюс Уиллис и Activision устроили скейтерскую революцию

У истоков Tony Hawk: как Брюс Уиллис и Activision устроили скейтерскую революцию
В 90-ые годы компания Activision еще не обзавелась статусом столь крупного гиганта игровой индустрии, коим она является сегодня. Да и сам рынок видеоигр был куда скромнее. Многое еще предстояло сделать, некоторых тайтлов просто не существовало, и в наше время это сложно себе представить.

Мы недавно наткнулись на материал на EuroGamer, посвященный истории возникновения легендарной франшизы Tony Hawk. Любопытно, что у истоков серии скейтерских симуляторов стояла игра под названием Apocalypse с Брюсом Уиллисом в главной роли, которая не имеет ничего общего со скейтерской культурой. Как же так вышло?

Все дело в том, что Activision в процессе разработки Apocalypse зашла в тупик. Изначально персонаж Уиллиса должен был присутствовать в игре в качестве напарника, искусственного интеллекта. Однако у компании возникли проблемы с технологией, а терпение и силы заканчивались. Спасти положения Activision доверила студии Neversoft. Здесь и начинается самое интересное.

Для начала было принято решение, что игроку все же надо дать возможность отыграть роль самого секс-символа тех времен, а не его напарника. Но помимо этого работы было предостаточно. Перед новой командой встала практически невыполнимая задача по завершению игры всего за несколько месяцев, ведь до этого она находилась в разработке уже 3 года, и издатель очень хотел успеть к праздничному новогоднему сезону 1998 г. В итоге программисты и дизайнеры сделали невозможное и игра увидела свет в октябре того же года.

Результат очень понравился Activision, что обеспечило Neversoft хороший кредит доверия со стороны издателя. В Activision по достоинству оценили усердие и талант команды, которая помогла прикрыть их филейный части с Apocalypse, и теперь в руках Neversoft оказался совершенно новый проект.

Отсюда берет свое начало история создания скейтерского симулятора Tony Hawk. Первые билды содержали в себе огромное количество ассетов из Apocalypse. Поначалу в игре временно использовался арт и дизайн из шутера, а движок и вовсе был идентичен. Еще долгое время главный персонаж значился в строчках кода как «Cbruce». В первом техническом демо на скейте разъезжал никто иной, как сам Брюс Уиллис, а к доске разработчики прикрутили пулеметы.

Позднее, конечно, проект все же обрел свое собственное лицо и душу, а от старых ассетов ничего не осталось. Но все же это интересно, что одна из самых популярных франшиз Activision, которую можно скорее отнести к спортивным симуляторам, нежели к шутерам от третьего лица, корнями уходит именно в мучительный процесс создания Apocalypse в конце 90-х.

Также по теме