2

Аналитики: к 2022 году гейминг полностью перейдет на цифровые продажи

Аналитики: к 2022 году гейминг полностью перейдет на цифровые продажи
К 2022 г. доля дохода от цифровых продаж достигнет 100%, то есть издатели полностью откажутся от физических носителей. Об этом аналитическая компания Piper Jaffray сообщила в начале недели в отчете для инвесторов.

Аналитики отмечают, что это хорошая новость для крупных издателей, включая Electronic Arts, Activision Blizzard и Take-Two Interactive Software, поскольку они уже сегодня зарабатывают на цифровых копиях порядка 70-75% от общей выручки. Полный переход на «цифру» положительно отразиться и на акциях крупных компаний, отмечают эксперты, что является ключевой информацией для инвесторов, без всяких сомнений.

Аналитики также прогнозируют, что в течение ближайших 3-5 лет все больше компаний будут вкладывать деньги в создание облачных сервисов, из которых пользователи в перспективе смогут стримить «игры консольного качества» на любое устройство без необходимости покупать специализированные игровые системы, и сразу загружать крупные объемы данных. Это должно увеличить привлекательность ААА-продуктов для масс, говорится в документе.

Ранее Геймбокс писал о том, что переход на облачный гейминг будет возможен уже в самом ближайшем будущем. Технология могла бы развиваться еще быстрее, если бы не сдержанность в действиях со стороны крупных игроков консольного рынка и издателей. Впрочем, их осторожность понятна, ведь с переходом в облако индустрия изменится до неузнаваемости, а к этому нужно основательно подготовиться.

Крупные игроки занимают исходные позиции, постепенно прощупывая почву для будущих сражений за кошелек потребителя. Microsoft, к примеру, в рамках E3 в этом году заявила, что команда разработчиков уже вовсю трудится над Xbox следующего поколения. При этом Фил Спенсер также добавил, что компания развивает и облачное направление, что поможет запускать игры «на любых устройствах». Сложно утверждать наверняка, что конкретно это означает. Понятно одно: уже следующая “коробка” может сильно отличаться от предыдущих поколений.

Другие участники рынка, тем временем, подбираются к облачному геймингу вплотную. Журналистам удалось протестировать новые возможности технологии Electronic Arts на E3, и поиграть в Titanfall 2 на телевизоре, к которому подключен один лишь геймпад за $20. Разумеется, сам телевизор был при этом подключен к высокоскоростному интернету. Подробностей о технологии EA на данный момент известно крайне мало, но журналисты остались под впечатлением от полученного опыта.

В это же время CEO Ubisoft Ив Гиймо считает, что облачный гейминг сменит классические консоли через поколение, о чем Геймбокс также писал ранее. Господин Гиймо верит в скорое появление следующего поколения приставок, однако убежден, что дальше рынок будет стремиться к сокращению новинок в консольном сегменте. Связано это с развитием технологий и, в частности, со стриминговыми сервисами. Он пояснил, что со временем все большему количеству геймеров по всему миру будет доступен стриминг игры, а необходимость в покупке специальных приставок для этого отпадет.

Также по теме