0

Как Fortnite победила в сражении за «королевские битвы»

Как Fortnite победила в сражении за «королевские битвы»
В начале года на видеоигровой сцене начался поединок, за которым геймеры, журналисты, инвесторы и все те, кто имеет отношение к индустрии, наблюдали с большим любопытством. Всем было интересно, кто же все-таки одержит победу в сражении «королевских битв»: PlayerUnknown’s Battlegrounds от Bluehole или же Fortnite от Epic Games. Что ж, за последующие полгода победитель определился.

Для начала стоит вспомнить, что в невероятный взлет «королевских битв» как жанра спустя столько лет верили не все. PUBG первой появилась на рынке, и несмотря на молниеносный успех в Steam, скептики предрекали шутеру скорую смерть. Мол, Battle Royale в 2017? Вздор. Однако творение Брендана Грина не просто выжило, но и успело внести существенную лепту в развитие индустрии.

За Bluehole потянулись и прочие разработчики, судорожно пытаясь добавить режим «королевской битвы» в свои тайтлы. Не оставила тренд без внимания и компания Epic Games, и так родилась Fortnite. Та самая игра, название которой не сходит с передовиц даже крупных бизнес-изданий. Все дело в том, что режиму Battle Royale в этой игре удалось не только догнать PUBG по выручке, но и обогнать.

Второй стадией скепсиса относительно BR можно считать тот самый момент, когда Fortnite только-только начала набирать популярность. Мало кто верил, что вторая «королевская битва», выпущенная спустя несколько месяцев после PUBG, сможет выйти на первый плане не только в рамках своего жанра, но и индустрии в целом. Второй раз подряд нас ждал большой сюрприз.

На сегодняшний день в Fortnite насчитывается порядка 40 млн игроков, а ежемесячный доход оценивается в $300 млн. И если по количеству пользователей PUBG еще где-то лидирует (например, в мобильном сегменте), то по выручке Fortnite обходит детище Грина на всех фронтах.

Почему же это происходит? Для тех, кто пробовал играть в обе игры, ответ очевиден: все дело в подходе к микротранзакциям. PUBG распространяется платно, игра стоит 800-900 р. без скидок в зависимости от того, где вы ее купите. Внутри игры более года нельзя было приобрести ничего, кроме стандартных лутбоксов и ключей к ним. Причем отдельные предметы в самой игре не продавались, их можно было купить только в Steam.

Fortnite же с релиза распространяется по схеме f2p, и предлагает гибкую систему микротранзакций. Пользователи могут заплатить за сезон, в рамках которого получают всевозможную «косметику», а в дальнейшем могут расплачиваться за сезоны нафармленной внутриигровой валютой. Также есть возможность выбрать тот предмет, который нравится, и купить его. Иными словами, игра требует от вас совсем немного реальных денег, если вы, конечно, не хотите обладать всем и сразу.

Проще говоря, система микротранзакций в Fortnite оказалась более гибкой и удобной, что позволило игре привлечь значительно больше денег, чем PUBG. Брендан Грин и компания уже задумались над тем, что их схема работает недостаточно хорошо при наличии такой мощной конкуренции на рынке, поэтому в PUBG недавно тоже появились сезоны, бандлы с косметикой и прочее. Однако игра все еще остается платной, поэтому насколько хорошо здесь приживется схожая с Fortnite система микротранзакций — вопрос открытый.

Лучше всего она пока работает в мобильной версии PUBG, но Fortnite все еще остается лидером по выручке и здесь. За 11 недель творению Epic Games удалось сгенерировать $92 млн, в то время как результат PUBG Mobile за аналогичный период составляет всего $19 млн. При этом показатель загрузок у PUBG Mobile примерно вдвое больше. Геймбокс ранее писал об этом.

Примечательно и то, что обе игры в той или иной степени принадлежат китайскому гиганту Tencent. И в случае с Fortnite дела явно идут лучше, несмотря на количество загрузок и тот факт, что PUBG Mobile доступна еще и на Android, в отличии от Fortnite. В первые недели после запуска творения Брендана Грина для мобильных устройств демонстрировало пик загрузок на уровне 23,3 млн, в то время как Fortnite скачивали гораздо менее активно: здесь пиковое значение не превышало 3,4 млн.

Также по теме