0

Скандал в ArenaNet: кто прав, кто виноват

Скандал в ArenaNet: кто прав, кто виноват
Вот и пришла пора разобраться в скандале с ArenaNet, разработчиком Guild Wars 2 и других MMO. Как известно, на днях оттуда выставили некую Джессику Прайс, которая была дизайнером квестов в GW2. Вкратце причина скандала заключается в том, что Прайс изложила внутреннюю суть создания нарратива в этой MMORPG, а Deroir, один из самых известных стримеров Guild Wars 2, позволил себе не согласиться.

Мисс Прайс не стала долго терпеть и перешла на личности первой. Для понимания всей ситуации приведу здесь переводы твитов в хронологической последовательности. Deroir: “Интересный пост. Однако позволю себе частично не согласиться. Не думаю, что проблема заключается в самом жанре RPG (на что, как мне кажется, намекают ваши слова). Полагаю, настоящая проблема - в ограничениях нарративного дизайна Living Story”.

Как вы можете убедиться, Deroir в данном случае - верх вежливости и конструктивности. А что ему на это отвечает Прайс? “Будни девушки разработчицы: позволь мне - человеку, который не является твоим коллегой - объяснить, как правильно делать твою работу”. И дальше, чтобы уж всё было понятно: “Следующий рандомный жопошник (asshat), который попытается объяснить мне концепцию ветвящихся диалогов, будет моментально заблокирован”.

Как говорят французы, touche! Кто в этом диалоге разработчик-пользователь первым применил жёсткие оскорбления не в отношении деятельности/продукта, а именно в отношении непосредственно конкретной личности? Разработчик. Значит, он попутал, и точка.

В ArenaNet приняли правильное решение - уволить Джессику Прайс. Та, разумеется, сразу же подняла столь модное нынче знамя оскорблённого феминизма, которое ей моментально помогли нести Polygon и прочие либералы с гнильцой. “Да как он смел, вызывать меня - женщину - и говорить мне, что делать!” - возмутилась госпожа Прайс по поводу действий менеджера среднего звена ArenaNet, распорядившегося о её увольнении.

Строго говоря, мисс Прайс устраивалась на должность обычного сотрудника, а не СЕО ArenaNet. И ситуация совершенно нормальная: старший менеджер вызывает сотрудника (в данном случае - дизайнера нарратива), и отчитывает его за слишком жёсткий “нарратив” в сети, бьющий по репутации самой компании. Пол в данном случае значения не имеет.

Во всей этой ситуации нужно ещё учитывать состояние Guild Wars 2 и то, кто такой Deroir. GW2 - весьма неплохая, но далеко не самая новая и не самая “живая” ММО: её создатели не могут позволить себе просто так разбрасываться клиентами налево и направо. При этом Deroir - один из наиболее популярных стримеров Guild Wars 2, который несмотря на всю критику любит игру. И этого человека представитель команды разработчиков назвал, напомню, “рандомным жопошником”.

Официальный стейтмент ArenaNet по этому поводу достаточно объёмист, но вполне логичен. Вкратце суть его сводится к следующему: Джессика Прайс действовала не как анонимное лицо, а как представитель компании. Причём оскорбление собеседника произошло 4-го июля, в праздник, когда сама компания не могла оперативно отреагировать на возникший скандал. К 5-му числу всё зашло слишком далеко, и единственной нормальной реакцией стало увольнение.

Интернет, как и полагается интернету, разделился на два лагеря. Оголтелые феминистки и феминисты поддержали близкую им по духу мадам, истошно возопив о том, что Gamergate возвращается. Ну а нормальные геймеры выступили на стороне Deroir’а, который, как человек воспитанный, воздержался от перехода на личности. Хотя и был, напомню во второй раз, назван “рандомным жопошником”.

Также по теме