0

Создатели Unreal Engine будут отдавать больше денег разработчикам

Создатели Unreal Engine будут отдавать больше денег разработчикам
Некоторых феноменальный успех Fortnite может раздражать. Подумать только - сумбурный мультяшный шутер, в котором нет даже возможности начать матч с полюбившейся пушкой. Но ничего не поделаешь, тренд года, главный хайп, “королевская битва №1”. Однако помимо массового умопомешательства знаменитых (и не очень) рэперов, есть у этого феномена один явный плюс: Epic Games стала отдавать куда больше денег разработчикам, использующим Unreal Engine 4.

Новый сплит - 88 на 12, где 12% - и есть скромная доля Epic. Мало того, компания выплатит всем ретроактивные компенсации вплоть до 2014-го года, то есть до даты основания электронной площадки Unreal Marketplace. Проще говоря, если какой-то разработчик сделал игру на движке Unreal в 2014-м, Epic всё честно пересчитает, и переведёт партнёру сумму аж за 4 года.

Тим Суини, основатель и генеральный директор Epic, честно признаётся в том, что основная причина аттракциона невиданной щедрости - феноменальный успех Fortnite. Он позволил компании существенно увеличить прибыль.

Общий объём ретроактивных выплат не уточняется, что неудивительно: всё-таки речь идёт о весьма важной коммерческой информации. Зато Epic похвасталась количеством деловых партнёров и темпами прироста: 6 млн и 300 тысяч, причём миллион прибавился с начала марта.

Изначально Epic забирала 30% от каждой транзакции. Сплит 70 на 30 считается стандартом в сфере электронных продаж игр и продуктов, их касающихся, поэтому теперь многие разработчики усиленно хвалят Epic не только за факт возврата денежных средств, но и за героическую борьбу с устаревшими нормами индустрии.

На запуске Unreal Engine Marketplace сам легендарный графический движок был платным, причём цена, как говорится, кусалась. По настоящему дела у Epic пошли, когда в компании додумались сделать движок бесплатным и заключать с партнёрами договора о выплате роялти (процентов) с будущих продаж. Разумеется, крупнейшим издателям и разработчикам предлагались индивидуальные условия.

Ну а теперь - самое интересное. В этом повествовании мы с вами подбираемся к самому любопытному - к правде. Какова истинная мотивация Epic? Не может же компания из чистого человеколюбия внезапно захотеть снизить свою долю прибыли с 30 до 12%, то есть более чем в 2 раза?

Да, не может. В мире большого бизнеса расчёт есть абсолютно во всём. Дело в том, что Unreal Marketplace - относительно небольшая площадка, а уж в сравнении с iOS Store, Google Play и Steam она кажется вообще незначительной. И здесь вспоминается пословица “плох тот солдат, который не мечтает стать генералом”. Тим Суини наверняка хочет исправить ситуацию.

Громогласное заявление о снижении собственной доли и выплате ретроактивных компенсаций - чуть ли не лучший способ привлечь новых партнёров. Если расчёт Epic верен, будущие объёмы контента с лихвой перекроют сегодняшнюю потерю 18% от роялти.

Также по теме