0

Школьники США получили путевку в большой киберспорт

Школьники США получили путевку в большой киберспорт
Американские родители могут слегка ослабить хватку относительно видеоигр, и даже пересмотреть инвестиции в развитие собственных детей. Во всяком случае, не стоит расстраиваться, если ребенок демонстрирует выдающиеся результаты в своей любимой игре, а от тренировок в школьной команде по футболу воротит нос. Правильное физическое развитие — это важно, но компьютерный спорт с годами становится все более перспективным направлением деятельности для детей.

Киберспорт постепенно подбирается к фундаменту становления общества — к образовательным институтам. Вскоре принимать участие в киберспортивных соревнованиях смогут не только профи, но и старшеклассники, которые пожелают уделять этому время в рамках внешкольной активности. Строго говоря, подобные программы существуют в некоторых школах и университетах уже сегодня, но это направление продолжает активно развиваться.

Как пишет Forbes, недавно платформа PlayVS получила крупное финансирование со стороны группы инвесторов, среди которых числятся компании Кремниевой долины, а также сооснователь Twitch Кевин Лин. Основное направление деятельности PlayVS — организация киберспортивных турниров в рамках школьных лиг. Общий объем раунда инвестиций составил $15 млн, и сама компания теперь оценивается в $50 млн по данным ESPN.

Помимо привлечения довольно солидного финансирования, компания также заключила партнерство с National Federation of State High School Associations (аналог Национальной федерации студенческого спорта США, только для школ), в рамках которого теперь сможет организовывать специальные школьные турниры на территории 50 штатов.

Заручившись поддержкой (NFHS) и финансированием, PlayVS сможет помогать школам в организации киберспортивных турниров, которые планируется вывести на солидный уровень и поставить в один ряд со школьными турнирами по футболу, баскетболу и бейсболу среди старшеклассников. Как известно, соревнования по традиционным видам спорта между учебными заведениями в США развиты очень хорошо, эта система существует там довольно давно.

С того самого момента, как киберспорт начал проникать в повседневную жизнь широких масс, его успехи в плане популярности только набирают обороты. Но что особенно интересно, киберспорт потенциально может покрывать более широкую аудиторию, чем традиционный спорт, поскольку нет никакой необходимости присутствовать на матчах физически. Зритель не пропускает ничего важного, если смотрит соревнования из дома. При этом киберспорт растет такими стремительными темпами, что обгонит традиционные виды спорта уже в ближайшие годы, уверены авторы статьи.

Как Геймбокс уже неоднократно отмечал, видеоигры проделали долгий путь, и с момента своего основания индустрия разрослась до весьма внушительных масштабов. По итогам 2017 г. рынок оценивается в $108,5 млрд с учетом продаж самих игр, выручки от видеоконтента по играм, а также всевозможных аксессуаров и сувенирной продукции.

Аудитория киберспортивных соревнований по последним данным оценивается более чем в 40 млн зрителей, если верить данным, подобранным Seeking Alpha. Самыми популярными дисциплинами считаются DOTA 2, Counter-Strike Global Offensive и League of Legends. На эти игры пришлось 57% от общей суммы призовых в 2017 г., или $69,2 млн в деньгах.

На протяжении последних нескольких лет киберспортивная индустрия стремительно растёт, и 2017 г. не стал исключением. В прошлом году в сфере киберспорта был поставлен красивый рекорд — впервые суммарный призовой фонд всех киберспортивных турниров за год превысил $100 млн. Это еще один отличный довод в пользу того, чтобы относиться к компьютерному спорту чуточку серьезнее, чем это принято в обществе сегодня.

Призовые фонды на киберспортивных турнирах по Dota 2 в разы превышают призовые пулы в любых других играх: в 2017 г. Dota 2 в одиночку принесла профессиональным киберспортсменам более $37 млн. На втором месте, что тоже неудивительно, ещё одна игра от Valve — Counter-Strike: Global Offensive, призовой фонд турниров по которой за год составил $17,25 млн.

По оценкам разных аналитиков суммарный призовой фонд киберспорта в 2017 г. составил от $109 млн до $121 млн. В любом случае, это примерно на 25% больше показателей за 2016 г. А в сравнении с 2014 г. размер призовых вырос на целых 240%. В 2018 г. по состоянию на 25 июня текущего года по всему миру прошло 786 киберспортивных мероприятий, в рамках которых организаторы уже выплатили победителям более $47 млн. При этом многие крупные соревнования еще впереди.

Также по теме

Также по теме