0

4 виртуальные звезды, которые заставляют нас покупать

4 виртуальные звезды, которые заставляют нас покупать
В наши дни фотографии модных инфлюэнсеров в Instagram подвергаются невероятному количеству пост-обработки, так что в конечном итоге изображение получается во многом синтетическим, а человек на нём как-бы играет роль второго плана. Неудивительно, что модные бренды стали постепенно приходить к логичному решению: если главный фактор красоты и эстетики - компьютерная обработка, зачем платить очередной девочке с дакфейсом, которая захочет самолёт и яхту, а потом ещё и будет капризничать часов по 5 прямо перед съёмкой? Не лучше сразу создать идеального, покорного CGI-персонажа?

Знакомьтесь: Микаэла Суза, 19 лет, модель и музыкант, смешанного испано-бразильского происхождения. Согласитесь, идеальный молодёжный образ: двадцатник ещё не стукнул, помимо сурового модельного бизнеса тянется к чему-то духовному (музыка), генетика самая на данный момент популярная - латина.

Только, как вы уже наверное догадываетесь, никакой Микаэлы в природе не существует. Есть небольшая анонимная команда CGI-художников и пиарщиков (возможно, это не очень стройные бородатые мужчины), которые от лица модели заключают контракты и пишут за неё необходимые посты со всякой чушью в стиле мира во всём мире, но Микаэлы нет.

А вот с чем не поспоришь, так это с 690 000 самых настоящих подписчиков в Instagram, из плоти и крови. Кстати, любопытный момент: многие из них даже не подозревают, что их обожаемая Микаэла - CGI. Мы, прожжённые геймеры, сразу узнаем этот нестерпимый HDR-блеск текстур кожи а-ля Fallout 3, доведённый до цивилизованной стадии Detroit: Become Human, но обычных людей обвести вокруг пальца гораздо проще, выдав им NPC за real thing.

Ещё одна вещь, которая не менее реальна, чем подписчики Микаэлы - её успех: разворот в модном журнале V и контракты с такими брендами, как Chanel, Burberry и Moncler. С этим не поспоришь. А теперь - внимание - вопрос в студию: вы видели когда-нибудь во плоти Рианну, Бейонс или хотя бы Ирину Шейк? Нет? Вот и мы о том же. Если инфлюэнсер влияет на широкую публику в основном посредством изображений и коротких роликов в интернете, то по сути нет почти никакой разницы, “реальный” он или компьютерный.

Да, этот тренд только зарождается, мэйнстримом его пока не назовёшь. Микаэла ещё не добила до миллиона, но это уже успех. Например, у Шуду Грэм пока всего 70 тысяч подписчиков. Кстати, создатель цифровой нубийской красавицы, в отличие от коллектива компьютерной бразильянки, не хочет оставаться инкогнито. Шуду - муза и креатура 28-ми летнего британского фотографа Кэмерона-Джеймса Уилсона, который уже 10 лет работает в фэшн-индустрии.

Всего 70К фолловеров - явно не предел для Шуду. Совсем недавно её “фотографии” (почему в кавычках? не забываем о том, что это полностью сгенерированные изображения) начала репостить сама Рианна - после такого можно ожидать притока новых ценителей.

Дабы вы, глубокоуважаемые господа-геймеры, не устали от всех этих синтетических и реальных селебритиз, перейдём к чему-то более знакомому и даже родному. На самом деле, одним из пионеров продвижения крупнейших брендов при помощи виртуальных персонажей стала японская компания Square Enix.

Посудите сами, ведь там всё разложено по полочкам: мальчики (k-pop бойз бэнд принца Ноктиса) пиарят автомобили Audi, девочки - сумочки Louis Vuitton. Не каждый об этом знает, но всем нам известная розововолосая Лайтнинг из Final Fantasy XIII была звездой рекламной кампании Louis Vuitton SS16 (не смотрите на эту аббревиатуру квадратными глазами: имеются в виду не штурмовики Третьего Рейха, а всего лишь сезон весна-лето, spring/summer).

Из всех перечисленных звёзд Лайтнинг меньше всего похожа на реального человека: хоть и нет явных анатомических перекосов в виде очей-блюдец или столь обожаемой японцами большой груди, но влияние аниме всё равно сразу чувствуется. Тем не менее, это не помешало главной героине FF XIII стать одним из лиц культового французского бренда с почти двухсотлетней историей.

И Лайтнинг - ещё далеко не предел в плане отдаления от реалистичного человекоподобного образа. Как нам удалось выяснить буквально на днях, Барби внезапно стала инфлюэнсером. Да, вчерашняя пластиковая кукла, сидевшая на шее у Кена только благодаря своему безупречному внешнему виду, сегодня в своих видеоблогах рассказывает девочкам (в том числе и категории 20+) про Амелию Эрхарт, Фриду Кало и в целом о том, как быть сильной и независимой.

Пока что Барби продвигает только свой собственный бренд - Mattel, но если история с “проснувшейся” социально-активной блогершей раскрутится, не исключены и партнёрские соглашения. А она, кстати говоря, может раскрутиться. До России это ещё не докатилось, но на западе инстаграм-селебритиз уже отказываются от классического дакфэйс-образа, и постепенно (помимо рекламы модных брендов, разумеется) начинают защищать амазонские леса, национальные и сексуальные меньшинства, женщин - в общем, всё то, что так остро нуждается в защите.

Конечно, о замене самого человека на lifelike-андроида (что тоже обязательно произойдёт) говорить ещё слишком рано: даже кошмарные консервные банки Boston Dynamics научились бегать без проводов всего несколько месяцев назад. Но, как видно на примере Микаэлы и её “подружек”, образ человека можно поменять на синтетический хоть сегодня. Причём публика получит требуемый идеал, а команда пиарщиков ощутимо сэкономит на капризном мешке с костями.

Также по теме

Также по теме