0

Как цифровая революция повлияла на индустрию игр и музыки

Как цифровая революция повлияла на индустрию игр и музыки
Не так давно игровая и музыкальная индустрии переживали кризис жанра. Вызван он был одной и той же причиной - высокоскоростным подсоединением к интернету, которое стало доступным широкой публике. Торренты и формат mp3 - казалось, что это окончательно добьёт издателей и лишит их возможности делать даже скромную прибыль. Действительно, в самих торрентах и легко воруемых аудиоформатах хорошего мало (с точки зрения правообладателей), но в конечном итоге оказалось, что скоростной интернет - вовсе не убийца, а спаситель.

Начнём с музыки, как с менее знакомой геймерам индустрии. Она познала расцвет в эпоху бума CD: качество лучше винила (тогда утверждалось так), компактные носители, компактные проигрыватели. Все стали это покупать. Но в начале 2000-х хайп сошёл на нет, прибыль индустрии начала падать, и к 2014-му году сократилась в 2 раза.

Всему виной - уже упомянутый формат mp3. Сейчас уже мало кто об этом помнит, но на заре нового тысячелетия был крайне популярен такой сервис, как Napster, который возвёл mp3 в ранг абсолюта. Люди искренне не понимали, зачем вообще покупать музыку, если её можно скачать бесплатно?

Однако затем качать пиратскую музыку стало чуть сложнее (по правовым причинам), при этом интернет стал существенно быстрее и появились сервисы стриминга. Всего за 5 - 10 долларов в месяц пользователь получал доступ не только к огромному архиву музыки, но и ко всем возможным новинкам. Руководствуясь фундаментальными принципами лени, публика достаточно быстро привыкла к стримингу. Даже Apple в 2015-м нехотя присоединилась к игре.

В результате по итогам 2016-го индустрия выросла впервые с 2000-го года, а в 2017-м рост составил уже 8%. Самая яркая современная история успеха - Spotify. Этот музыкальный сервис начинался очень скромно, чуть ли не как чердачный стартап, а теперь он разместился (выпустил свои акции) на Нью-Йоркской фондовой бирже, и его рыночная капитализация превышает 30 млрд долларов.

В сфере видеоигр происходит примерно то же самое. Сначала скоростной интернет казался издателям величайшим злом, так как пиратство и торренты больно били по прибыли. Но затем, по мере роста популярности онлайн-магазинов и стабильности коннекта, стали ощущаться и плюсы. Стихийных покупок теперь куда больше (не надо одеваться и идти в торговый центр), распродажи можно устраивать оперативно, договорившись лишь с издателем/разработчикам, и не нервничая по поводу того, что бестолковые продавцы-консультанты неправильно переклеят ценники.

Кроме того, онлайн-компонент становится всё более и более важным. Да что там - доминирующим. А взломать его намного сложнее, чем оффлайн-составляющую. Неплохой пример - FIFA. Хорошенько поплясав с бубном и поковырявшись в папках с “таблетками”, вы сможете пройти одиночную кампанию за Алекса Хантера. Но вот померяться силами с другими игроками в Ultimate Team уже не удастся.

Fortnite, PUBG, CS:GO, Dota 2, Overwatch, GTA Online - все самые популярные игры сегодня онлайн, и взламывать их на предмет бесплатного скачивания нет смысла. На сервера всё равно не пустит. Но также ещё и по той причине, что часть из них - и так free to play. Эта модель - тоже великое благо для индустрии. У игрока нет никакого барьера для входа, зато если понравится, он обязательно купит пару-тройку костюмов для полюбившихся персонажей.

Если говорить и о музыке, и об играх, то плюсы цифровой революции очевидны. Это снижение расходов на физическую продукцию, на транспортировку и на управление товарными остатками (если вы не очень понимаете, что такое “управление товарными остатками”, спросите у Atari, легко ли было хоронить сотни тысяч картриджей с Е.Т. в могильнике в Мексике). Ну а нам, геймерам и меломанам, не надо надевать нечто более приличное, чем треники с вытянутыми коленками, и нехотя отправляться в специализированные магазины. Так что viva la revolucion digital!

Также по теме

Также по теме