9

5 причин, почему Steam теряет пользователей

5 причин, почему Steam теряет пользователей
Количество пользователей Steam стремительно падает – с января этого года сервис потерял уже более 2 млн человек. А вместе с тем уменьшается и количество активных игроков – их процентное отношение к общему количеству пользователей Steam упало с 38% до 31%. Одним из вестников беды Valve стал наверняка знакомый вам Сергей Галёнкин – наш соотечественник, основавший аналитический ресурс SteamSpy.




Но кто виновен в этом тренде, наверняка немало обеспокоившем руководство Valve? Если в вашей голове сейчас прозвучал голос, который произнёс два слова «Battle Royale» - то вы недалеки от правды. Хотя общая картина, конечно же, гораздо больше.

Так давайте же вместе, как заправские детективы, расследуем «Дело об убийстве Steam». Убийца дворецкий? Погодите, не спойлите концовку!

1. Сезонный фактор.

Для начала – будем с вами абсолютно честны. Творение Гейба Ньюэлла на самом деле никто не убивал. На протяжении каждого года этот сервис ощущает на себе сезонные взлёты и падения количества пользователей – как сердце, пульсирующее с тактом ровно в один год. При этом спад приходится именно на летний период – именно его мы наблюдаем с вами сегодня.

Но новых игроков в периоды роста приходит больше, чем уходит старых, а значит их общее количество год от года растёт. В первое воскресенье июля прошлого года пик онлайна Steam составил 14,073,632 игроков. В этом же году показатель вырос до 16,358,317.

Вот только отток игроков этим летом оказался рекордно высоким и превысил 17%. Для сравнения, летом прошлого года он составил лишь 9%. А значит общий рост пользователей Steam значительно снизил темп. Кто же в этом виновен?



2. Спад популярности PUBG.

Вероятно, отток игроков, который мы сегодня наблюдаем, является естественным продолжением резкого роста популярности Steam, которую сервис испытал после релиза PUBG. Люди пришли, наигрались и ушли. PlayerUnknown’s Battlegrounds был феноменом, который потряс игровой мир и привёл в крепкие объятья Гейба огромное количество новых душ (по большей части китайских). Но у каждой сказки есть конец. И пусть траурный марш играть рано — онлайн PUBG всё-таки уже не тот, что был раньше.


3. Самой популярной игры года нет в Steam

Но есть и другая «королевская битва», чья популярность сейчас настолько высока, что разработчики по всему миру уже не пытаются «повторить успех PUBG». И теперь все они обратили свои взоры на творение Epic Games, которое приносит своим создателям баснословные деньги – к слову, даже большие, чем получает с PUBG корейская студия Bluehole. И говорим мы, конечно же, о великом и ужасном (на самом деле абсолютно мультяшном) Fortnite.

И если вы попросите представителя компании Valve перечислить все положительные качества этого шутера – то он ответит вам, что игра хороша абсолютно всем, кроме одного. Её нет в Steam. Ведь этот эшкен компании Epic Games использует их же собственный ланчер – Epic Launcher. А значит каждый игрок, который в данный момент запускает Fortnite, мог бы теоретически появляться в онлайне Steam. Вот только не появляется – создатели игры избрали для себя иной путь, не пожелав делиться своей прибылью с Valve. Упущенная прибыль или фактическая потеря?



4. Fortnite ворует игроков у игр Steam.

Отчет SuperData указывает на то, что Fortnite в буквальном смысле ворует игроков у других проектов, в числе которых, естественно, немало и находящихся под крылом Steam. В этом нет ничего удивительного – игроки увлекаются новым проектом, на время абсолютно забывая об остальных.

Бьющая все рекорды популярности Fortnite в данном случае становится настоящей игрой-каннибалом, откусывающим солидные куски онлайна от других проектов. Мы своими глазами видели, как схожая ситуация происходила с PUBG, когда возрастающая звезда игровой индустрии затмила своим светом Dota 2 и CS:GO, переманив к себе часть их аудитории. Вот только PUBG находился в Steam, а значит сервис оставался лишь в плюсе. А из-за Fortnite, в свою очередь, онлайн Steam лишь падал.

Dota 2:


CS:GO:



5. У Steam появились конкуренты.

Но являются ли создатели Fotnite столь уникальными в своём стремлении обособиться от Valve, создав свой собственный Steam – с Гвинтом и Sisters Repentia. Ведь схожий свой собственный сервис, объединяющий несколько игр, есть не только у Epic Games. У Electronic Arts есть платформа Origin, позволяющая приобретать и скачивать все игры этого гигантского издателя.

В ланчере Blizzard теперь есть не только Starcraft, Diablo и World of Warcraft – компания разработала весьма популярные Overwatch, Hearthstone и Heroes of the Storm, которые перетягиваю оделяло со стороны Steam, оголяя Valve их пятки. Также, объединившись с Activision, Blizzard пустила под своё крыло Destiny 2 и новый пока не вышедший Call of Duty: Black Ops 4.

Steam начинает терять монополию на крупные сессионные проекты, а Dota 2 и CS:GO уже не могут вытягивать на своём горбу весь онлайн Steam. Valve крупно повезло, что создатели PUBG выбрали их сервис для продвижения своей игры, иначе на данный момент ситуация с утечкой пользователей было бы гораздо более плачевной.

Также по теме

Также по теме