0

Dawnguard: Оборотни против вампиров

Dawnguard: Оборотни против вампиров

Еще с Daggerfall, второй части The Elder Scrolls, где впервые появилась возможность подхватить вампиризм или ликантропию (по версии авторов, это заразные болезни), не утихают споры фанатов на тему, кто же круче. Возможность стать оборотнем или кровососом в Skyrim была изначально, но с выходом дополнения Dawnguard и те, и другие получили дополнительные возможности. Учитывая, что одна болезнь исключает другую, вопрос «кто кого»,  встает с новой силой.

Оборотни

Плюсы:

  • Открыть в себе звериную сущность можно на довольно раннем этапе игры;
  • Обернувшись зверем, можно с легкостью рвать врагов на части, тут же пожирая их трупы для поправки здоровья (и продления волчьего облика). А если станет худо, можно распугать противников ужасным воем;
  • Все защитные и усиливающие заклинания, наложенные на персонажа перед превращением, продолжают действовать, и благодаря этому оборотень может задрать в поединке один на один даже великана;
  • Убийства, совершенные в волчьей форме, не приписывают герою, что полезно при выполнении заказов Темного Братства;
  • Иммунитет ко всем болезням. 

Минусы:

  • Обличье зверя держится недолго, всего две с половиной минуты, и его можно принимать только раз в день (хотя с помощью квестового кольца можно и чаще);
  • Лечиться можно только пожирая трупы, что довольно проблематично под обстрелом магов или лучников, особенно высокоуровневых. Да и волчий вой на них не подействует;
  • Нельзя сверяться с картой и выходить в меню, обшаривать сундуки и трупы;
  • Здоровенная зверюга не способна протиснуться в узкие проходы и дверные проемы;
  • Не растут никакие навыки, сколько бы врагов герой ни убил;
  • Если случайно задеть лапой спутника, он накинется на вас, а большинство других персонажей и вовсе атакуют, едва завидев оборотня.

Что изменилось в Dawnguard:

Теперь, пожирая сердца врагов, оборотень может выучить несколько навыков, а именно:

  • Усиление атаки;
  • Призыв на помощь ледяных волков;
  • Призыв на помощь еще одного оборотня;
  • Действие устрашающего воя на более сильных врагов;
  • Способность пожирать трупы не только разумных существ и удвоение восстанавливаемого за счет этого здоровья.

В общем-то, звериная форма как была способом без проблем пережить опасную стычку, так и осталась, а все дополнения только делают ее более эффективной против высокоуровневых врагов.

Вампиры

Плюсы:

  • Сопротивление к холоду, болезням и ядам;
  • Оживление трупов, чтобы те помогли в бою;
  • Способность видеть в темноте, лучше прятаться, а то и вовсе становиться невидимым;
  • Можно раз в день успокоить группу противников на короткое время, а благодаря усиленной магии иллюзий добиться того же заклинаниями.

Минусы

  • Уязвимость к огню и нелюбовь к солнечному свету — днем у вампира снижаются здоровье, мана и выносливость, да еще и перестают восстанавливаться;
  • Самые сильные способности открываются на крайней стадии болезни, слишком приметной для посторонних, и почти все встреченные персонажи нападают на вампира;
  • Чтобы болезнь не прогрессировала, нужно питаться кровью спящих, причем незаметно для других (но это не так уж сложно).

Что изменилось в Dawnguard: 

Во-первых, вас больше не атакуют на финальной стадии болезни, и по сюжету герой получает возможность превращаться в вампира-лорда с массой развиваемых возможностей, а именно:

  • Обратиться в неуязвимый туман, за это время восстановив здоровье и ману;
  • Двигаться быстрее врагов, как бы замедляя время;
  • Восстанавливать здоровье полностью, если получится убить врага одним ударом;
  • Пониженная стоимость заклинаний магии крови и вампирских способностей;
  • Отравление врагов при каждом попадании когтями;
  • Обратиться в стаю летучих мышей, атакующих врагов;
  • Призвать на помощь горгулью;
  • Парализовать всех противников поблизости;
  • Подтащить к себе врага, попутно удушая его, прямо как Дарт Вейдер.

Таким образом, если раньше из вампиров получались отличные персонажи, тяготеющие к скрытному прохождению, теперь у них еще и появилась мощная боевая форма, не уступающая звериной (пускай с такими же минусами). Да еще и модный готический замок в придачу!

Кажется, этот раунд кровососы выигрывают вчистую. А что скажете вы? Голосуйте и аргументируйте свой выбор в комментариях!

Также по теме