0

Почему в играх никогда не показывают, как раздеваются персонажи

Почему в играх никогда не показывают, как раздеваются персонажи
В видеоиграх мы постоянно видим как одетых, так и раздетых персонажей, но вот сам процесс перехода из одного состояния в другое, то есть момент снятия одежды, почти никогда не демонстрируют. И, как выяснил сотрудник Kotaku, у этого есть свои причины.

В современных видеоиграх можно найти сотни убедительно выглядящих одетых и раздетых персонажей, но вот найти в них хотя бы сцену, в которой реалистично показано как герой раздевается, практически невозможно. И, как выяснил сотрудник Kotaku, у этого есть свои причины.

Сейчас технологии в играх дошли до того уровня, что им разработчикам не составляет проблем создать убедительную и реалистичную модель как раздетого, так и одетого персонажа. Но вот отобразить переход между двумя этими состояниями куда сложнее, чем кажется на первый взгляд, а потому многие студии вообще отказываются от таких сцен.

Связано это с устройством моделей героев в современных AAA-играх: какой-нибудь Натан Дрейк не может просто взять и снять футболку, потому что его нельзя просто разделить на голую модель персонажа и накинутую поверх модель одежды - одежда как бы “приварена” к герою, по сути являясь частью его тела, частью общей модели.


Чтобы создать убедительную анимацию раздевания героя, разработчикам необходимо придумать одновременно запустить две симуляции - самого персонажа и его одежды. И пока что разработчикам так и не удалось этого сделать, несмотря на все их старания. А потому им приходится прибегать к различным ухищрениям и уловкам.

Например, в Mass Effect 2 в одной из эротических сцен Джейкоб раздеватся “на камеру” - игрокам показывают, как он снимает свою форму. Однако, если пристально вглядеться, то становится очевидно, что никакой анимации снятия одежды в этой сцене нет - разработчики просто схитрили и сделали достаточно плавный и незаметный переход между кадрами с ещё одетым и обнажённым Джейкобом.

К похожему трюку прибегли и хитрые польские разработчики в The Witcher 3: многие игроки помнят сцену секса Геральта и Йеннифер на единороге, в которой волшебница раздевается достаточно нетривиальным образом - она развеивает её с помощью магии.

Сделано это не только для красоты и эффектности - Йеннифер просто не смогла бы реалистично раздеться как простые смертные, так что ей (а точнее CD Projekt Red) пришлось прибегнуть к магии. Кстати, на самом деле Йеннифер в этой сцене остаётся одетой - с технической точки зрения её бельё никуда не исчезает, просто в какой-то момент оно становится невидимым.


По словам разработчика Тома Френсиса, который обсуждал эту тему с сотрудниками различных игровых студий в Twitter, это довольно комплексная проблема, у которой нет простого решения. Например, с точки зрения физики, в играх очень сложно сделать симуляцию обтекающей материи, которая повторяет силуэты сложных предметов.

Конечно, сцену с раздеванием можно отрисовать и анимировать вручную, но это требует колоссальных усилий, в большинстве случаев это попросту не выгодно, да и у такого варианта решения этой задачи тоже есть свои сложности и ограничения.

На данный момент эталоном сцены с раздевающимся персонажем в видеоиграх считается сцена из Uncharted 4, в которой Сэм и Натан снимают свои пиджаки. На сцену длиной в несколько секунд Naughty Dog потратила уйму времени, так как разработчикам пришлось придумываться собственный трюк, который позволит им сделать реалистичную анимацию раздевания, несмотря на то, что игровой движок Uncharted не поддерживает симуляцию анимации одежды.


В итоге технический художник Naughty Dog Хэнс Годард решил использовать технику геометрической деформации BlendShape, которую обычно применяют в других областях. Само собой, использование BlendShape не решало всех проблем: после этого ему пришлось прибегнуть к методам алгоритмической генерации позиций одежды, чтобы не создавать их вручную и не перегружать игру всеми возможными движениями и позициями.

Как вскоре выяснил Годард, его решение было прорывным: после выхода Uncharted 4 с ним связались аниматоры из многих ведущих студий, которые расспрашивали разработчика именно о том, как ему удалось сделать сцену, в которой Натан и Сэм переодеваются.


Также по теме