0

Red Dead Redemption 2: будет ли онлайн?

Red Dead Redemption 2: будет ли онлайн?
Первый трейлер Red Dead Redemption 2. Именно геймплейный трейлер, а не кинематографический тизер. Как вы на него отреагировали? Меня например просто сдуло. В смысле, blown away, полный восторг, а не то чтобы хайп прошёл. Скорее, наоборот. Возрос в десятки раз. Не буду говорить, что в сотни: видно, что в Rockstar хорошо заучили уроки Horizon: Zero Dawn и даже где-то Zelda, а также воспользовались собственным богатейшим опытом. Но велосипед изобретать не стали. Да и нужен ли он, этот велосипед?

Трейлер шедевральный, внимание к деталям беспрецедентное, графика красивейшая, модели персонажей самые реалистичные из всего того, что только возможно в открытом мире - в описании увиденного хочется использовать только превосходные степени сравнения. Однако весь трейлер не оставляет странное чувство, которое сразу не получается сформулировать.

Итак, до релиза - всего 2 с лишним месяца. Rockstar, забив на Е3 (впрочем, как сейчас и полагается), решает впервые показать конкретный геймплей чуть позже. И что студия показывает? Вдумчивый, где-то даже неспешный и во многом созерцательный (кроме кулачного мордобоя) контент для одного игрока.

Лежащий под слоем спокойного женского голоса месседж предельно ясен: “Эй, парень, ты сможешь спокойно смаковать это долгими осенними вечерами, завернувшись в плед с кружкой кофе. Не опасаясь, что твой покой нарушат проклятые школьники на истребителях”.

Да, как раз сейчас, когда все (кроме God of War 2018) хайпят мультиплеер, футболисты пляшут танцы из Fortnite и даже Bethesda готовится запустить online-only Fallout 76, несмотря на свою же гуманитарную кампанию Save Player #1, Rockstar демонстрирует контент сугубо для геймера-одиночки.

При этом стоит учитывать, что ключевой источник прибыли компании Take-Two, владеющей студией - это микротранзакции GTA Online. До релиза RDR 2 - 2 с лишним месяца. А про онлайн-компонент игры - ни слова. Между тем, несколько месяцев назад представители Rockstar хвастались, что готовят мультиплеер, который буквально снесёт всем башню. И теперь нам показывают относительно спокойное коневодство, строительство лагеря, рыбалку и охоту на оленей.

Чувствуется некий диссонанс, не правда ли? В связи с этим возникают две гипотезы. Начнём по традиции с негативной. Rockstar вполне могли провести некое масштабное исследование, серию фокус-групп, в результате которых выяснилось, что современный игрок ассоциирует себя и своих аватаров с современным же миром. Проще говоря, дом у моря в скандинавском стиле и Lamborghini - вещи совершенно понятные. Такие, которых хотелось бы каждому. Эти простые фантазии и обуславливают поток микротранзакций GTA Online, захлёстывающий Take-Two.

С Диким Западом всё гораздо сложнее. Синий сюртук, заляпанный грязью, или же коричневый сюртук, заляпанный грязью? Конь в бурых яблоках или совершенно такой же конь в коричневых яблоках с параметром Top Speed +10? Это явно не сценарий shut up and take my money, а на одних лишь револьверах с замысловатой резьбой (которые всё же могут понравиться школьникам) далеко не уедешь.

Не исключено, что основные силы Rockstar уже брошены на GTA VI и её онлайн-составляющую, а для RDR 2 сделают, например, королевскую битву - раз уж обещали. И на этом успокоятся, после чего уже полностью переключатся на более перспективный проект.

Хотя есть и второй сценарий. Rockstar в атмосфере строжайшей секретности готовит захватывающий живой ковбойский онлайн-мир, в котором можно будет застрять как минимум на несколько сотен часов. А показать его решили, скажем, за неделю до релиза, чтобы уже все геймеры планеты Земля забились в благостном экстазе и начали пускать слюни.

Также по теме