0

Хайп Fortnite и диагноз ВОЗ: кто и как лечит зависимость от игр

Хайп Fortnite и диагноз ВОЗ: кто и как лечит зависимость от игр
В январе 2018-го Всемирная организация здравоохранения впервые признала зависимость от игр психическим расстройством. Примерно тогда же Fortnite обогнала по популярности PUBG и стала превращаться в настоящий социально-культурный феномен, выходящий далеко за привычные рамки гейминга. Много времени для того, чтобы эти новые тренды скрестились и произвели на свет нечто нелицеприятное не потребовалось.

За рубежом количество “специалистов” (среди медиков), занимающихся вопросом видеоигр, подскочило в десятки раз. Но дело в том, что понятие “специалисты” мы не случайно даём в кавычках. Дело в том, что подавляющее большинство вновь прибывших - это мужчины и женщины категории 40+, которые всю свою сознательную жизнь работали с алкоголиками и наркоманами.

Теперь они в срочном порядке читают статьи в интернете и сомнительные публикации в научных журналах, а также смотрят ролики на ютубе, дабы понять, что же это за видеоигры такие, и с чем их едят. Ясное дело: почти никто из них ни во что не играл, но приходится осваивать новую сферу, ибо в ней появились вполне приличные деньги.

Откуда появились? Не последнюю роль здесь сыграла бешеная популярность Fortnite. У этой игры есть позитивная сторона - мультяшная графика, отсутствие крови и танцующие футболисты вместе со знаменитыми рэперами. Но есть и негативная: упоминаний слишком много, и на них, словно на жирный труп, слетелись таблоиды-стервятники.

“Fortnite превратила моих сыновей в монстров - они сломали телевизор из-за этой игры”, “Fortnite сделал из меня суицидального наркомана” - вот лишь пара примеров заголовков из зарубежных газет. Ничего не приукрашено и не преувеличено: это дословный перевод оригиналов.

Неудивительно, что после таких страстей сердобольные домохозяйки потащили своих драгоценных чад к психиатрам. Fortnite здесь послужила катализатором: необязательно, чтобы ребёнок играл именно в неё. Мамаше достаточно увидеть на экране хоть Call of Duty, хоть GTA Online, вдолбить себе в голову, что игрушки занимают слишком много времени (в наивной системе координат людей неиграющих всё, что дольше 2-х часов - это уже недопустимо), и потащить отпрыска на приём к доктору.

Шутки - шутками, а произошло именно то, о чём Gmbox предупреждал незадолго до пересмотра Альманаха заболеваний ВОЗ, и сразу же после того, как организация признала чрезмерное увлечение видеоиграми психическим расстройством. Статистика неутешительная: 2/3 пациентов приводят против их воли. Говоря просто, без прикрас - родственнички сдают несчастных геймеров в психушку.

Причём сдают на лечение людям, которым самим нужна помощь после многолетнего общения с наркоманами и алкоголиками. Конечно, есть немногочисленные специалисты, которые занимались вопросом ещё до хайпа с ВОЗ (в профессиональной сфере) и Fortnite (во всём мире). Они будут говорить вам про гиппокампус и про центры вознаграждения в головном мозге, но честно признают, что общепризнанная метода лечения ещё не придумана.

Ну а костоправы души продолжат свои изуверские экзерсисы, которым они научились у больных - вроде полного лишения вещества (в данном случае - игр). При этом среднестатистическая мамаша отдаст дитятко хоть на электрофорез, хоть на душ Шарко - лишь бы то забросило своё кошмарное хобби, отлипло от экрана и начало приносить пятёрки из школы.

Также по теме

Также по теме