0

Смерть консолей не за горами: основные предпосылки и комментарии экспертов

Смерть консолей не за горами: основные предпосылки и комментарии экспертов
Противостояние трех консольных гигантов на рынке видеоигр уже очень скоро может войти в новую фазу. Скорее всего, компаниям в лице Microsoft, Sony и Nintendo по-прежнему предстоит бороться за доверие и лояльность пользователей, но вот только теперь количество проданных игровых приставок не будет играть столь существенной роли.

Совсем недавно все крупные игроки в индустрии отчитались о квартальных результатах, и, подводя итоги полугодия, компании больше внимания уделяют своим цифровым продажам, нежели продажам самих приставок. А ведь еще пару лет назад ситуация на рынке была совсем иная. Стоит признать, что индустрия готовится к следующему поколению консолей.

Еще до начала выставки E3 в этом году сооснователь Ubisoft Ив Гиймо заявил, что следующее поколение консолей в том виде, в котором мы их знаем сегодня, станет последним. Он верит в скорое появление следующего поколения приставок, однако убежден, что дальше рынок будет стремиться к сокращению новинок в консольном сегменте. Связано это с развитием технологий и, в частности, со стриминговыми сервисами. Господин Гиймо пояснил, что со временем все большему количеству геймеров по всему миру будет доступен стриминг игры, а необходимость в покупке специальных приставок для этого отпадет.

Это означает, что уже очень скоро мы перестанем заботиться о том, чтобы раз в 5-7 лет покупать мощные приставки специально для видеоигр. Как показывает успешный релиз Fortnite на Nintendo Switch, портативный гейминг не боится даже стремительных сражений на полях королевских битв, лишь бы соединение с интернетом было хорошим. Впрочем, Switch еще очень далека от понятия «следующего поколения», но первые шаги индустрия делает уже сейчас, постепенно прощупывая почву.

Лет 5 назад облачный гейминг казался технологией, до которой индустрии еще расти и расти. В те времена и о доминировании цифрового контента над физическими носителями речи не шло, поэтому не удивительно, что журналисты и эксперты относились к облакам в гейминге скептически.

Однако особо смелые, а может быть просто хорошо чувствующие темпы развития технологий люди уже много лет назад предсказывали тотальный переход от классической системы к облачной, что подразумевает процессинг игр на сервере, а не на устройстве пользователя. И сегодня это уже не кажется далеким будущим. Более того, некоторые уверены, что уже следующее поколение консолей будет очень сильно отличаться от того, что мы привыкли понимать под словосочетанием «игровая приставка» сегодня.

Журналисты и эксперты с ликованием трубят о том, что переход на облачный гейминг будет возможен уже в самое ближайшее время, и технология могла бы развиваться еще быстрее, если бы не сдержанность в действиях со стороны крупных игроков консольного рынка и издателей. Впрочем, их осторожность понятна, ведь с переходом в облако индустрия изменится до неузнаваемости, а к этому нужно основательно подготовиться.

Тем не менее, крупные игроки занимают исходные позиции, постепенно прощупывая почву для будущих сражений за кошелек потребителя. Microsoft, к примеру, в рамках E3 в этом году заявила, что команда разработчиков уже вовсю трудится над Xbox следующего поколения. При этом Фил Спенсер также добавил, что компания развивает и облачное направление, что поможет запускать игры «на любых устройствах». Сложно утверждать наверняка, что конкретно это означает. Понятно одно: уже следующая “коробка” может сильно отличаться от предыдущих поколений.

Другие участники рынка, тем временем, подбираются к облачному геймингу вплотную. Сотрудникам Cnet удалось протестировать новые возможности технологии Electronic Arts на E3, и поиграть в Titanfall 2 на телевизоре, к которому подключен один лишь геймпад за $20. Разумеется, сам телевизор был при этом подключен к высокоскоростному интернету. Подробностей о технологии EA на данный момент известно крайне мало, но журналисты остались под впечатлением от полученного опыта.

Ну и не стоит забывать о том, что некоторые компании к настоящему моменту довольно сильно продвинулись в плане облачного гейминга. Sony посвятила этой технологии не один год, и прямо сейчас вы можете через облако поиграть в некоторые игры с помощью сервиса PlayStation Now. Идеальным это решение пока назвать сложно, но это восходящий тренд, и в ближайшие несколько лет подобные сервисы могут стать новым стандартом в индустрии. Еще один технологический гигант, который инвестирует в разработку стриминга игр — это Nvidia. Недавно компания обновленную версию своего сервиса GeForce Now для приставки Shield, выводя эту технологию на новый уровень.

Комментируя восходящий тренд аналитик Rogers and Cowan Дуг Крётц отмечает, что совмещение мобильности и доступности игр на любом устройстве за счет облачного гейминга станет настоящей сенсацией для рынка. Пользователи получат возможность брать с собой любые игры и играть в них где угодно. Лишь бы был интернет, опять же. Необходимость же покупать приставки за $400-$500, которые привязывают вас к домашнему сетапу — отпадает. Жизнь издателей тоже облегчится, ведь им не придется инвестировать средства в разработку мощных консолей и дальнейшую оптимизацию игр для них на протяжении всего жизненного цикла.

С точки зрения бизнеса и модели монетизации, все тоже изменится коренным образом. Уже сейчас многие компании, включая Microsoft и Nintendo, присматриваются к схеме распространения контента через подписки, по образу и подобию Netflix. Если геймингу удастся перейти на эту модель полностью, игровую индустрию ждет значительная реструктуризация. Что и говорить, некоторые игры до сих пор можно купить на физических носителях, которые в эпоху облачного гейминга устареют окончательно.

Также по теме

Также по теме