0

Как феномен Fortnite превратил трудоголика в миллиардера

Как феномен Fortnite превратил трудоголика в миллиардера
Видеоигровой разработчик и основатель компании Epic Games Тим Суини смог заработать на Fortnite миллиарды, но как именно? Началось все с того, что он раздавал будущий хит беслатно, как мы помним, и до сих пор придерживается такой стратегии. Довольно неожиданный ход для человека, который благодаря своим идеям в итоге достиг статуса миллиардера. Однако эта стратегия работает, и работает очень хорошо.

Сам по себе успех Fortnite уже стал для многих откровением, ведь еще год назад никто не верил, что детище Epic Games сможет обойти по популярности PlayerUnknown’s Battlegrounds от Bluehole. Но в итоге в этом сражении победу пока одерживает именно Fortnite. Что выглядит еще более впечатляюще? Выручка, которую генерирует эта игра.

С момента релиза в сентябре прошлого года и по май текущего года Fortnite смогла сгенерировать более $1 млрд дохода, если верить данным аналитической компании SuperData. По состоянию на начало июня пользовательская база игры насчитывала более 125 млн человек, а после релиза Fortnite на Switch эти цифры продолжили свой рост.

Как вы понимаете, ошеломительный успех Fortnite по меркам игровой индустрии (да и не только) привел к значительному скачку выручки компании, которую Суини основал 27 лет назад в подвале родительского дома. Согласно прогнозам, доход от Fortnite по итогам года оценивается в $2 млрд, что несомненно сказывается на стоимости самой Epic Games. По данным Bloomberg Billionaires Index стоимость компании оценивается в диапазоне от $5 млрд до $7 млрд, а Суини является держателем контрольного пакета акций.

Как же Fortnite удалось добиться такого успеха? Для начала стоит вспомнить, что в невероятный взлет «королевских битв» как жанра спустя столько лет верили не все. PUBG первой появилась на рынке, и несмотря на молниеносный успех в Steam, скептики предрекали шутеру скорую смерть.

Но этого не произошло, а за Bluehole потянулись и прочие разработчики, судорожно пытаясь добавить режим королевской битвы в свои тайтлы. Не оставила тренд без внимания и компания Epic Games, и так родилась Fortnite. Та самая игра, название которой не сходит с передовиц даже крупных бизнес-изданий. Все дело в том, что режиму Battle Royale в этой игре удалось не только догнать PUBG по выручке, но и обогнать.

Тим Суини и Клифф Блежински

Второй стадией скепсиса относительно BR можно считать тот самый момент, когда Fortnite только-только начала набирать популярность. Мало кто верил, что вторая королевская битва, выпущенная спустя несколько месяцев после PUBG, сможет выйти на первый план не только в рамках своего жанра, но и индустрии в целом. Второй раз подряд нас ждал большой сюрприз.

На сегодняшний день в Fortnite насчитывается порядка 40 млн активных игроков, а ежемесячный доход оценивается в $300 млн. И если по количеству пользователей PUBG еще где-то лидирует (например, в мобильном сегменте), то по выручке Fortnite обходит детище Брендана Грина на всех фронтах.

Почему же это происходит? Для тех, кто пробовал играть в обе игры, ответ очевиден: все дело в подходе к микротранзакциям. PUBG распространяется платно, игра стоит 800-900 р. без скидок в зависимости от того, где вы ее купите. Внутри игры более года нельзя было приобрести ничего, кроме стандартных лутбоксов и ключей к ним. Причем отдельные предметы в самой игре не продавались, их можно было купить только в Steam.

Fortnite же с релиза распространяется по схеме f2p, и предлагает гибкую систему микротранзакций. Пользователи могут заплатить за сезон, в рамках которого получают всевозможную «косметику», а в дальнейшем могут расплачиваться за сезоны нафармленной внутриигровой валютой. Также есть возможность выбрать тот предмет, который нравится, и купить его. Иными словами, игра требует от вас совсем немного реальных денег, если вы, конечно, не хотите обладать всем и сразу.

Аналитик Wedbush Securities Майкл Пачтер считает, что с точки зрения доходности и монетизации Epic Games действительно удалось сделать что-то поистине уникальное. Особенно положительно эксперты оценили «косметику», которая доступна только на протяжении ограниченного количества времени. Игроки видят соперников в леопардовых одеяниях или в костюме динозавра, бегут искать эти предметы в магазине и понимают, что в продаже их больше нет. Это стимулирует их в следующий раз не опоздать с покупкой. По словам аналитиков, все это вместе приводит к весьма солидным показателям по выручке на пользователя, которые демонстрирует Epic Games.

Также по теме

Также по теме