0

Китай устроил "чистку" в игровой индустрии

Китай устроил "чистку" в игровой индустрии
Китайские власти продолжают "чистку" в рядах видеоигр, издающихся в стране, в надежде уберечь молодежь от их пагубного влияния. Во всяком случае, именно так звучит официальная позиция Пекина по этому поводу.

Monster Hunter: World, популярный тайтл от Capcom, совсем недавно добрался до ПК, но в Китае продержался совсем недолго. Всего через несколько дней после релиза власти страны запретили продавать игру в WeGame, китайском аналоге Steam. С момента выхода Monster Hunter: World не прошло даже недели, но китайские органы-регуляторы сработали оперативно: в игре нашли контент, не отвечающий нормативным требованиям к видеоиграм в Китае, из-за чего её запретили продавать.

В Китае за издание и дистрибуцию Monster Hunter: World отвечала корпорация Tencent, которая продавала игру через собственный цифровой магазин WeGame, китайский аналог Steam. Компания отметила, что уже купившие игру пользователи могут запросить за неё возврат средств.

Такие действия со стороны властей Поднебесной продиктованы политикой нынешнего генерального секретаря ЦК Коммунистической партии Китая Си Цзиньпина и курсом на “очистку” медиа-среды и сферы развлечений.

Примечателен тот факт, что Monster Hunter: World уже успела зарекомендовать себя как один из главных релизов этого года. За пять месяцев после выхода на консолях игра разошлась тиражом более 8 млн копий по всему миру, а в Китае количество предзаказов на ПК-версию достигло 1 млн. Теперь Tencent придется возвращать деньги за предзаказ, но только тем пользователям, которые успеют обратиться с заявкой до 20 августа.

Новые меры по “очистке” контента затронули не только Monster Hunter: World. По сообщению Bloomberg, за последние пару месяцев власти не одобрили к релизу ни одну игру, что означает настоящее потрясение для крупнейшего в мире игрового рынка. Этот статус стал возможен для Китая во многом благодаря бурному росту мобильного сегмента, но сейчас Китай не одобряет к выпуски даже тайтлы для смартфонов и планшетов.

Если верить сообщениям СМИ, с мая этого года в реестре разрешенных игр в Китае не добавилось ни одного тайтла, хотя обычно этот список обновляется регулярно. Ссылаясь на анонимные источники Bloomberg пишет, что причиной тому стали кадровые перестановки в структуре правительственных органов, инициированные главой КНР Си Цзиньпином. В итоге работа регуляторов подвисла, а издатели выстроились в очередь за разрешающими документами.

Ко всему прочему, регуляторы пока отказываются давать разрешение на публикацию игр, содержащих насилие или элементы азартных игр, жертвой чего и стала Monster Hunter: World. Формулировка расплывчатая, но, как мы уже упоминали выше, Китай пытается навести порядок в медиа-среде, и других вариантов, очевидно, пока не видит.

Тем временем доход от видеоигр в Китае к 2022 г. достигнет $42 млрд, о чем ранее писал Геймбокс. Такой прогноз по ПК и мобильным устройствам приводят аналитики Niko Partners. В Китае насчитывается более 600 млн геймеров, и это почти в два раза больше всего населения США. Из них больше половины играют в онлайн-игры на ПК, что делает Поднебесную, по мнению Niko Partners, самым влиятельным рынком в мире, если говорить о мультиплеерном ПК-гейминге.

Помимо этого, Китай — самый крупный рынок в сегменте мобильного гейминга. На этот регион приходится 25% мировой выручки от мобильных игр. Впрочем, ни то, ни другое — уже давно не секрет.

По мнению экспертов, разработчикам игр, «железа» и гаджетов следует серьезно относится к специфике китайского рынка, если они хотят выпускать продукты, которые будут пользоваться спросом в этом регионе. Особенно внимательными стоит быть тем, кто намерен выбиться в лидеры на рынке Поднебесной.

Также по теме