Стрим Fallout 76: Святослав Бочаров тестирует релизную версию | Online

0

"Человек-Паук" на PS4: пожалуй, лучшая игра про Спайди

"Человек-Паук" на PS4: пожалуй, лучшая игра про Спайди
История франшизы “Человек-Паук” крайне неоднородна - и в кино, и (особенно!) в играх. Недаром фанаты до сих пор спорят, какая из частей - лучшая. Но несмотря на разногласия, все до единого признают, что была парочка беспардонных попыток кэш-грэба, когда издатели сразу нацеливались не на хорошую игру, а на то, чтобы содрать с вас деньги за знаменитого супергероя, и заказывали разработчикам дешёвую поделку. К чему такое тревожное предисловие? Да к тому, что хочу сразу успокоить вас: “Человек-Паук” от Insomniac - явно не тот случай.

На данный момент одной из лучших игр про Спайди считается The Amazing Spider-Man. Но это 2012-й год: юным геймерам эта игра покажется откровенно устаревшей, да и многие ностальгирующие личности, которые попытаются вернуться в неё сегодня, будут неприятно удивлены графикой эпохи PS3. В общем, явно нужно что-то новенькое, и судя по тому, что увидел я, шансы “Человека-Паука” от Insomniac на похищение короны стремятся к 100%.

Раз уж начали про графику, давайте про неё, родимую. Мне посчастливилось лицезреть Спайди на PS4 Pro в 4К, и это просто сказка! Сама консоль сейчас упала в цене до 28 тыс. рублей, 4К ТВ уже могли купить ваши зависимые от зомбоящика родители, так что надеюсь на то, что многие из вас смогут насладиться фантастическим зрелищем после релиза.

Качество картинки безупречное, нечто подобное можно увидеть разве что в Horizon: Zero Dawn или в новом God of War. Уж не знаю, чем пытает Sony свои студии и партнёров - калёным железом, испанским сапожком или же цивилизованным вотербордингом - но оптимизация у них в результате на недосягаемой высоте. И “Человек-Паук” - не исключение.

Чтобы материал не показался наглой заказухой: да, 30 FPS. Нет опции снизить разрешение и поставить 60, и точка. Но по крайней мере это честные, железные 30 FPS, без просадок куда-то в 21-22, даже когда начинается массовый мордобой или сумасшедше быстрые клейкие полёты по городу. И в целом это производит нормальное впечатление, хотя ПК-бояре (которым, впрочем, не дорваться до Спайди) неизбежно будут ехидничать.

Однако 30 FPS lock начинает казаться вполне оправданным, когда понимаешь, сколько всего приходится рендерить. Разработчики обещали живой Нью-Йорк, не протёртый антибактериальной салфеткой - и они его сделали. Йоу мазафаки стоят в очередях за хотдогами, хипстеры устраивают пати на крышах, белки скачут в сквериках, заваленных осенней листвой, такси застревают в пробках, пар валит из канализационных люков… Скажем так: студия Insomniac не то чтобы “заткнула за пояс” Rockstar по вниманию к деталям, но теперь явно конкурирует с ней на равных.

Хватит уже про графику - ни скрины, ни видеоролики не передадут этого ощущения, надо играть самому. Так что лучше расскажу про игру. Когда речь заходит об action/приключении от 3-го лица, надо осознавать, что сам жанр далеко не новый, поэтому сравнения неизбежны. Batman: Arkham, Assassin’s Creed и даже где-то Prototype: опытный геймер сразу подметит знакомые элементы. Однако есть в “Человеке-Пауке” важнейшая оригинальная особенность - недаром же игра от Insomniac!

Разработчики из этой студии явно в своё время переиграли в Tony Hawk’s Pro Skater и решили “а давайте создадим городскую песочницу с монстрами и квази-скейтерским комбо-паркуром”. Сказано - сделано: так появилась Sunset Overdrive. Многие принципы перемещения из этой игры перекочевали в “Человека-Паука”, только рейлинг гринд заменили на полёты с паутиной.

Можно, конечно, тупо бежать со средней скоростью и автоматически преодолевать все препятствия, зажав R2 - как в Assassin’s Creed. Но если соблюдать тайминги, прожимать правильные комбинации кнопок и следить за корректными углами соприкосновения с поверхностями, вполне можно развить космическую скорость Флэша. На освоение непривычной системы может уйти часа 2, зато потом почувствуете себя настоящим Спайди. В кои-то веки рекламный слоган Be The Spider-Man начинает работать!

В плане боёвки разработчики решили не ограничиваться одним лишь тяжёлым маханием кулаками а-ля Batman или Mad Max. Парням из Insomniac захотелось пошалить, и добавить в игру долю качественной японщины в стиле Platinum Games. Все мы знаем, что японцы просто обожают комбо в воздухе, и теперь это есть в “Человеке-Пауке”. Спайди прямо в прыжке способен притянуть к себе паутиной практически любого моба, и навалять ему в полёте, наплевав на гравитацию и прочие законы физики.

Паутина - вообще классная вещь. Можно захватить 50-ти килограммовый мешок цемента, придать ему внушительное центробежное ускорение и зарядить какому-нибудь криминальному бедолаге в грудную клетку, после чего тот улетит с крыши 800-т метрового небоскрёба. Но вы не беспокойтесь: он жив. В катсцене покажут, что все преступники задержаны и переданы в полицию. После пары лет в тюрьме перевоспитавшийся правонарушитель будет рассказывать внукам о добром Спуди, вернувшем его на путь истинный.

Конечно, некоторые вещи в боёвке раздражают. Это вражеские стрелки и непреклонный пацифизм юного арахно-журналиста. Подобрать штурмовую винтовку и добить гадов? Что вы, это не про него! Хорошо хоть мобы телеграфируют огонь посредством прочерченной траектории полёта пуль, иначе это была бы вообще пытка. Но в хаосе потасовки бывает сложно понять, у кого пушка, а у кого - просто дубинка, и на ком, следовательно, сконцентрировать свой гнев. Да, у Спайди есть оружие помимо рук и ног (паутина и метательные ловушки), однако в кулачном бою не так-то просто сконцентрироваться на стрелках.

Зато все эти ранжовые девайсы пригодятся вам в отлично реализованных стэлс-секвенциях. Шпионаж здесь такой, как нужно: мобы не обладают феноменальным слухом и зрением а-ля Thief или Dishonored, но и не окончательно тупые. На товарища в отключке отреагируют и начнут поиск, но вы в это время уже прилепитесь к неприметной потолочной балке. В общем, качественное развлечение, разбавляющее паркур и мордобой.

Битвы с боссами тоже неплохо сбалансированы: не Bloodborne, но и долблением двух кнопок суперзлодеев не возьмёшь. Ну а про визуальный аспект я вообще молчу: всё предельно кинематографично, как вы могли убедиться по роликам с Е3. Если говорить конкретно, в демо присутствует Шокер, пытающийся ограбить банк, и для его нейтрализации нужна какая-то тактика, которой следует придерживаться. Баттон-мэшинг, как в Bayonetta 2 на normal, не пройдёт.

Но не мордобоем единым, как говорится. “Человек-Паук” может похвастаться мирными активностями, подтверждающими аксиому your friendly neighbourhood Spider-Man, то есть “Спуди с хорошего района”. Например, у мэрии не доходят руки до барахлящей водопроводной системы, и Спайди сначала сам регулирует давление вентилями, а затем латает прохудившиеся водонапорные башни паутиной.

Многое осталось за кадром. За час с лишним всего не увидишь, да и целый ряд вещей в демке залочен намерено. Например, Спайди там - уже 16-го левела, за квесты дают экспу и токены - то есть явно будет RPG-прокачка, но к этой закладке доступа нет. У классического костюма Человека-Паука есть ульта: паутина во все стороны. При этом за предзаказ обещают 2 костюма (Iron Spider и человек-панк: в проклёпанной джинсовке, в норм кедах и с ирокезом). Какие у них суперспособности и будут ли ещё костюмы? В игре внушительный каст злодеев. А будут ли guest appearances других супергероев? Например, почему б не появиться Тони Старку - ведь где-то же Спуди раздобыл модный прикид Железного Паука?

В ответ на все эти и другие вопросы российские представители японской компании Sony молчат, словно белорусские партизаны на допросе германского гестапо. И их можно понять: в современном мире всепроникающих социальных медиа должна оставаться какая-то интрига к релизу. Иначе нам самим будет неинтересно.

Подводя промежуточный итог, хотелось бы сказать вот что: если честно, супергерои - не совсем моя тема. И раньше я следил за “Человеком-Пауком” исключительно по долгу службы в СМИ - всё-таки ААА-эксклюзив от Sony, пропускать нельзя. Но после первых же пяти минут с контроллером в руках стало интересно, как геймеру. Поверьте, это куда важнее любых рабочих обязанностей.

Также по теме