0

Экзотика дома: за что китайцы любят зарубежных блогеров

Экзотика дома: за что китайцы любят зарубежных блогеров
В последние годы в Китае индустрия видеоблогов стала прибыльной не только для местных интернет-знаменитостей, но и иностранцев, которые становятся более популярными у зрителей Поднебесной. Почему же это происходит?

По мнению аналитиков, объем рынка видеоблогов в Китае в 2018 году достигнет 1 трлн юаней, при этом большая часть придется на комиссию за продвижение брендов, рекламу, онлайн-опросы и платные подписки. По данным iResearch, в прошлом году в Китае процент онлайн-знаменитостей, которые заключили контракты с рекламодателями, увеличился с 23.1% до 57.53%.

Все больше зарубежных блогеров стали открывать аккаунты в китайских социальных сетях, выступая с прямыми трансляциями, публикуя смешные видеоролики о своих путешествиях, повседневной жизни и многом другом. Часть из них даже говорит на китайском языке. Например, менее чем через месяц после того, как семилетний Гэвин Томас открыл свой аккаунт на Weibo, он собрал более 1.5 млн подписчиков, что намного больше, чем его учетные записи Facebook, Twitter и Youtube.

Существует несколько наиболее популярных типов видеоблогов, которые привлекли внимание китайских зрителей. Первый среди них — Макияж и косметология. Самым ярким примером стала Pony из Южной Кореи. Ее канал на YouTube насчитывает 4.25 млн подписчиков. На китайской платформе Weibo она привлекла внимание более 6 млн фанатов.

Еще одно популярное направление — это еда. По данным местных аналитических компаний, наиболее популярными видео у китайских интернет-пользователей являются ролики о еде. Тревор Джеймс путешествует по Китаю, пробуя местную кухню с 2015 года. Известный как Food Ranger, Тревор имеет свой собственный канал на платформе Youku. 119 документальных эпизодов с китайскими и английскими субтитрами получили рейтинг в 9.3 из 10 баллов.

Помимо этого, китайцы также любят блоги в стиле lifestyle. Такие каналы сосредоточены на всех аспектах китайского общества и жизни в стране, пытаясь показать культурные различия. К примеру, 26-летний американец Джерри Коваль свободно говорит по-китайски и рассказывает о своей жизни в Поднебесной. За год одно из его видео собрало почти 100 млн просмотров на Bilibili.

Видео с зарубежными интернет-знаменитостями популярны в Китае по нескольким причинам: зрители стремятся больше узнать о других культурах; по сравнению с серьезными новостными программами на телевидении, стиль большинства иностранных видеоблогов достаточно легкий; в Китае растет спрос на более короткий и доступный контент.

Стоит также напомнить о том, что за последнее десятилетие китайские интернет-регуляторы заблокировали тысячи зарубежных веб-сайтов и онлайн-ресурсов, включая Google, Facebook, Twitter, Instagram, The New York Times и китайскую версию Wikipedia. Взамен появилось множество местных сервисов, выполняющие те же функции, но подвергающиеся сильной цензуре и контролю со стороны правительства.

Новое поколение молодежи из Поднебесной выросло, не зная западных аналогов, поэтому, даже если популярные за рубежом приложения и сайты попадут в Китай, они могут столкнуться с безразличием со стороны местных пользователей.

Два экономиста из Пекинского и Стэнфордского университетов провели эксперимент, который продолжался на протяжении 18 месяцев. Результат показал, что студенты китайских высших учебных заведений были равнодушны к тому, имеют ли они доступ к политически чувствительной информации, подвергавшейся цензуре. Подробнее на эту тему Геймбокс рассуждает в специальном материале.

Также по теме