Стрим Fallout 76: Святослав Бочаров тестирует релизную версию | Online

0

Империя Tencent продолжает завоевывать Азию

Империя Tencent продолжает завоевывать Азию
О китайском видеоигровом гиганте Tencent не слышал, пожалуй, только ленивый. Последнее время название этого титана технологического сектора из Поднебесной не сходит с передовиц крупнейших бизнес изданий и игровых СМИ. И на то есть причины, ведь Tencent принадлежат доли практически во всех играх, в которые мы с вами играем, и компания зарабатывает на них больше всех остальных издателей.

На достигнутом китайские бизнесмены останавливаться не желают, а потому всегда находятся в поиске новых возможностей для роста. В частности, последнее время Tencent уделяет особое внимание растущему индийскому рынку. Игровая индустрия Индии развивается чрезвычайно активно, и многие зарубежные игроки торопятся извлечь выгоду из ситуации. Высокий интерес к национальным ресурсам проявляет и Tencent, причем как лично, так и через дочерние компании (в лице Riot Games, например). Недавно компания приступила к продвижению продуктов Arena of Valor и PUBG Mobile в Индии.

Глава индийского Tencent Games Аниш Аравинд отметил, что проект позволит как можно раньше ознакомиться с национальной спецификой, изучить потребности аудитории и параметры локализации для наибольшего соответствия условиям рынка. После запуска собственных видеоигр и киберспортивных продуктов Tencent Games перейдет к поиску партнеров для совместных релизов. Сотрудничество с региональными компаниями положительно скажется на восприятии бренда.

Со временем компания расширит масштаб операций, учредив региональные подразделения по производству продуктов, киберспорту, маркетингу и другим основным направлениям. Многолетняя экспертиза Tencent Games поспособствует развитию национальной экосистемы гейминга.

К настоящему моменту компания осуществила региональные релизы PUBG Mobile, Crossfire Legends и Arena of Valor, вошедшей в список дисциплин киберспортивного чемпионата Asian Games 2018 наряду с Pro Evolution Soccer, League of Legends, Hearthstone, Starcraft II и Clash Royale.

В первом квартале Tencent удалось заработать $3,65 млрд. Для сравнения, прибыль именитая Activision Blizzard за аналогичный период составила $500 млн, а EA — $566 млн. Таких результатов компании удается добиться благодаря весьма хорошему инвестиционному аппетиту. В 2011 г. она приобрела долю в Riot Games, в 2012 г. — в Epic Games. Далее последовали инвестиции в CK Games и Robot Entertainment в 2015 г. А совсем недавно стало известно, что разработчик Path of Exile привлек крупное финансирования со стороны Tencent, о чем писал Геймбокс. И это далеко не полный список.

В итоге политика Tencent привела к тому, что ей удается зарабатывать больше, чем большинству остальных игровых компаний вместе взятым. И что самое важное, это не мешает китайскому гиганту владеть долями в крупнейших своих конкурентах, включая Activision Blizzard, EA и Ubisoft. На поглощениях Tencent не остановилась. В сентябре прошлого года гигант запустил свою собственную игровую площадку, на которой можно приобретать игры и дополнительный контент к ним. Речь идет о китайском аналоге Steam под названием WeGame. Сервис также позволяет стримить игры.

Огромное влияние оказывает и доминирующая позиция Tencent на рынке Китая. Этот регион, как мы помним, является крупнейшим в мире, если говорить о размерах в рамках видеоигровой индустрии, и по прогнозам Newzoo на этот год, 2018 г. этот статус за Китаем сохранится.

Также по теме