0

Niko Partners: китайский рынок консолей оживает

Niko Partners: китайский рынок консолей оживает
Как мы помним, официальные продажи игровых приставок PlayStation и Xbox возобновились в Китае лишь в 2014 г. после длительного бана. С тех пор рынок консолей здесь оставался незначительным, ведь большинство местных геймеров предпочитают смартфоны и ПК. Однако аналитики Niko Partners прогнозируют рост консольного сегмента в Китае уже в самое ближайшее время.

Общие продажи игровых консолей и игр для ТВ в Китае превысили $700 млн в 2017 г., что указывает на большой потенциал заработка в этой сфере как для местных разработчиков, так и для иностранных компаний, включая гигантов в лице Sony, Microsoft и Nintendo. По данным исследования Niko Partners, в 2018 г. годовой рост местного рынка составит 14,6%, а его общий объем достигнет $736 млн. К 2022 г. эта цифра приблизится к $900 млн.

Стоит, правда, оговориться, что в свое исследование эксперты включили как данные по продажам официальных версий консолей и видеоигр для них в Китае, так и незаконно ввезенных продуктов, предназначенных для других регионов.

Согласно исследованию, доходы от видеоигр, предназначенных для ТВ, в 2018 г. составят $471 млн, что на 32% больше по сравнению с 2017 годом. Из них на пиратское программное обеспечение придется около $268 млн. Продажи игровых консолей снизятся на 7% в годовом исчислении и составят около $265 млн. Из них на нелегально ввезенные в страну продукты придется около $92 млн, что на 16% больше, чем годом ранее.

По оценкам Niko Partners, к 2022 году количество пользователей игровых консолей в Китае составит 24,37 млн, а общее число геймеров в стране достигнет 768 млн. Niko Partners также не забыли и опроблемах китайского рынка, которые включают высокую стоимость консолей, пиратство и правительственные постановления, запрещающие импорт многих игр.

Китайские власти продолжают "чистку" в рядах видеоигр, издающихся в стране, в надежде уберечь молодежь от их пагубного влияния. Во всяком случае, именно так звучит официальная позиция Пекина по этому поводу. К примеру, Monster Hunter: World, популярный тайтл от Capcom, недавно добрался до ПК, но в Китае продержался совсем недолго.

Всего через несколько дней после релиза власти страны запретили продавать игру в WeGame, китайском аналоге Steam. С момента выхода Monster Hunter: World не прошло даже недели, но китайские органы-регуляторы сработали оперативно: в игре нашли контент, не отвечающий нормативным требованиям к видеоиграм в Китае, из-за чего её запретили продавать.

Новые меры по “очистке” контента затронули не только Monster Hunter: World. По сообщению Bloomberg, за последние пару месяцев власти не одобрили к релизу ни одну игру, что означает настоящее потрясение для крупнейшего в мире игрового рынка. Этот статус стал возможен для Китая во многом благодаря бурному росту мобильного сегмента, но сейчас Китай не одобряет к выпуски даже тайтлы для смартфонов и планшетов.

По данным аналитиков Newzoo, общее число геймеров в Китае в 2018 г. составит 619,5 млн человек, а объем игрового рынка достигнет около $37,9 млрд, сделав его крупнейшим в мире. Доля мобильных игр составит $23 млрд, $14,4 млрд придется на игры для ПК, а оставшиеся $0,6 млрд — на консоли.

Также по теме